СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ
( сессия)
РЕШЕНИЕ
от ___.___.2025 № ______ г. Апатиты
Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле, осуществляемом в границах муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией Мурманской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и на основании статей 8 и 33 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Апатиты от 17.12.2024 № 68 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету, нормативному регулированию и местному самоуправлению (Ахтулова Е.М.).
Глава города Апатиты |
Председатель Совета депутатов
|
Н.А. Бова |
С.С. Кательникова |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов города Апатиты
от __.__.20__ № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном лесном контроле, осуществляемом в границах муниципального образования город апатиты с подведомственной территорией
мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю (далее – контролируемое лицо), в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее также – обязательные требования).
1.3. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
- деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.4. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.5. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, контрольный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
1.6. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.7. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
1.8. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в лице контрольного управления Администрации города Апатиты (далее также - Администрация города Апатиты, контрольный орган).
2.1.1. От имени администрации города Апатиты муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
2.1.1.1. Глава города Апатиты.
2.1.1.2. Должностные лица администрации города Апатиты, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по данному виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, а именно:
- начальник контрольного управления Администрации города Апатиты;
- заместитель начальника контрольного управления Администрации города Апатиты;
- главный специалист контрольного управления Администрации города Апатиты.
2.2. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий:
- Глава города Апатиты;
- начальник контрольного управления Администрации города Апатиты, а в случае временного отсутствия (в том числе отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) должностного лица, уполномоченного на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, - лицо, его замещающее в соответствии с распоряжением Администрации города Апатиты.
2.3. Контрольный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Апатиты с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации», а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».
2.4. При осуществлении муниципального контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют права, обязанности, ограничения, запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и иными федеральными законами.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
3.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
3.3. Контрольный орган не осуществляет категорирование объектов контроля и не определяет критерии риска в порядке, определенном статьей 24 Федерального закона № 248-ФЗ, на основании пункта 5.1. настоящего Положения.
3.4. Объекты контроля относятся к категории низкого риска.
3.5. Контрольный орган при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
4.1. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона № 248-ФЗ, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением Администрации города Апатиты в соответствии с законодательством.
4.3. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом № 248-ФЗ профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4.5. Контрольный орган может проводить следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
4.5.1. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации (официальный источник опубликования - газета "Кировский рабочий"), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Сведения, размещенные на официальном сайте, поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их изменения.
4.5.2. Объявление предостережения.
4.5.2.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контролирующий орган возражение в отношении указанного предостережения в порядке, установленном пунктами 4.5.2.5 настоящего Положения.
4.5.2.2. Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
4.5.2.3. Возражение на предостережение подается руководителю контрольного органа и рассматривается им или лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
4.5.2.4. В возражении контролируемым лицом указываются:
- наименование контрольного органа;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего возражения по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражений и желаемый способ получения решения по ней;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям подлинники документов, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные контролируемым лицом копии.
4.5.2.5. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ либо в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
4.5.2.6. При рассмотрении возражения контрольный орган использует:
- Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ФГИС ЕРКНМ);
- Государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
4.5.2.7. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказать в удовлетворении возражения.
4.5.2.8. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется.
4.5.3. Консультирование.
4.5.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
4.5.3.2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.5.3.3. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, так и в письменной форме.
4.5.3.4. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
4.5.3.5. Личный прием граждан проводится начальником контрольного органа.
4.5.3.6. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет»: https://apatity.gov-murman.ru/administration/struktura/munkontrol/.
4.5.3.7. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
3) применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
4) обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
4.5.3.8. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
4.5.3.9. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
4.5.3.10. Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой контрольным органом.
4.5.3.11. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
4.5.3.12. В случае если в течение календарного года поступило три и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
4.5.4. Профилактический визит.
4.5.4.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.5.3 настоящего Положения.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, должностное лицо контрольного органа осуществляет действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление).
Заявление подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Контрольный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления контрольным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.5.4.2. Обязательный профилактический визит.
Обязательный профилактический визит не проводится на основании пункта 5.1. настоящего Положения.
5. Организация осуществления муниципального контроля
5.1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
5.2. По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
5.3. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
5.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
6. Порядок проведения контрольных мероприятий
6.1. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля определяется Федеральным законом № 248-ФЗ и настоящим Положением.
6.2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 8 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.3. Внеплановые контрольные мероприятия за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся на основании решения контрольного органа, подписанного уполномоченным должностным лицом, указанным в 2.2 Положения. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.4. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченного должностного лица контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
6.5. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля должностное лицо контрольного органа имеет право:
а) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ;
б) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами.
6.6. Контрольный орган в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
6.7. Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
6.8. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного органа вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
6.9. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
6.10. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в соответствии с требованиями, определенными пунктом 6.13 Положения, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
6.11. Для фиксации должностном лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
- сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
- объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, самостоятельно.
6.12. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
6.13. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
- нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
6.14. При осуществлении муниципального контроля контролируемое лицо имеет права, установленные ст. 36 Федерального закона № 248.
6.15. Порядок проведения инспекционного визита.
6.15.1. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.15.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.15.2.1. Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
6.15.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.15.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
6.15.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
6.15.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.16. Порядок проведения документарной проверки.
6.16.1. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.16.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
6.16.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
6.16.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
6.16.5. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.17. Порядок проведения выездной проверки.
6.17.1. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ, посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа
6.17.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
6.17.3. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
6.17.4. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.17.5 Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
6.18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
6.18.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ, осуществляется путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
6.18.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения контрольного органа постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа в течение установленного в нем срока.
6.18.3. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
6.18.4. По результатам мониторинга безопасности контрольным органом могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ, а именно:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
6.19. Выездное обследование.
6.19.1. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.19.2. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
6.19.3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
6.19.4. По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248.
7. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
7.1. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ по окончании контрольного мероприятия без взаимодействия, составляется акт контрольного мероприятия (далее также – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Акт составляется в сроки, определенные частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
7.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом нарушений обязательных требований контрольный орган после оформления акта контрольного мероприятия выдаёт контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.
7.3. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с контрольным органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - соглашение).
7.3.1. Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.
7.3.2. Соглашение должно включать:
1) перечень выявленных нарушений обязательных требований, подлежащих устранению контролируемым лицом;
2) программу устранения выявленных нарушений обязательных требований, включающую перечень мероприятий по оценке исполнения такой программы, а также документов и сведений, подлежащих направлению для оценки исполнения такой программы;
3) срок исполнения соглашения.
6. Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры. Порядок согласования органами прокуратуры соглашений устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
7.3.3. После заключения соглашения контрольный орган принимает решение о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении контролируемого лица. В случае неисполнения контролируемым лицом соглашения контрольный орган принимает решение о возобновлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. После исполнения контролируемым лицом соглашения контрольный орган принимает решение об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
7.3.4. По истечении срока исполнения соглашения контрольный (надзорный) орган принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.
7.3.5. Органы прокуратуры или контрольный орган, заключивший соглашение, могут признать соглашение неисполненным до дня истечения срока его исполнения при наличии фактов, свидетельствующих, что контролируемое лицо или его учредитель в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в том числе в части реализации программы устранения выявленных нарушений обязательных требований.
7.3.6. Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.
8. Обжалование решений контрольного органа, действий
(бездействия) его должностных лиц
8.1. Решение контрольного органа и действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
8.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 39 Федерального закона № 248 досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
9. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа по осуществлению муниципального контроля
9.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля по итогам каждого календарного года.
9.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
- ключевые показатели муниципального лесного контроля, осуществляемого в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, и их целевые значения в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;
- индикативные показатели для муниципального лесного контроля, осуществляемого в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.
10. Заключительные положения
10.1. До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
10.2. Контрольный орган при проведении контрольных мероприятий, использует типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». Иные формы документов, предусмотренные Положением, утверждаются муниципальным правовым актом контрольного органа.
Приложение № 1
к Положению
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований,
используемых при осуществлении муниципального лесного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
1. Доля крупных пожаров (площадью 25 гектаров и более) в общем количестве лесных пожаров, возникших на лесных участках с кадастровыми номерами 51:14:0030501:1474 и 51:14:0030501:1475, составила более 20 процентов по итогам календарного года.
2. Установление на лесных участках с кадастровыми номерами 51:14:0030501:1474 и 51:14:0030501:1475 увеличения в два и более раза площади лесных насаждений, погибших и (или) поврежденных вследствие воздействия вредных организмов за календарный год, по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период.
3. Установление на лесных участках с кадастровыми номерами 51:14:0030501:1474 и 51:14:0030501:1475 увеличения площади лесов, подлежащих лесовосстановлению (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины), более чем на 30 процентов за календарный год по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период.
Приложение № 2
к Положению
Ключевые показатели
муниципального лесного контроля, осуществляемого в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, и их целевые значения
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения (в процентах) |
1. Доля отмененных результатов контрольных мероприятий |
не более 5
|
2. Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры |
0 |
3. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий |
0 |
Приложение № 3
к Положению
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
для муниципального лесного контроля, осуществляемого в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
1. Количество контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами):
- количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных мероприятий;
- количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- количество оконченных внеплановых контрольных мероприятий (с оформленными актами контрольных мероприятий).
2. Количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:
- количество подписанных заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
- количество оконченных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:
- количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- количество оконченных профилактических мероприятий.
4. Количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:
- количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:
- количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;
- количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
- количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов);
- количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов).
6. Количество недействительных результатов контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:
- количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным органом;
- количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.
7. Количество административных исковых заявлений на решения контрольного органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке.
8. Количество объектов муниципального контроля, состоящих на учете в контрольном органе, по состоянию на первое и последнее число календарного года.
9. Количество штатных единиц контрольного органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления муниципального контроля, по состоянию на первое и последнее число календарного года.