Город Апатиты

Контрольно-счетная палата муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области


(сокращенное наименование Контрольно-счетная палата города Апатиты)

Контрольно-ревизионная комиссия города Апатиты создана в соответствии с решением Совета депутатов города Апатиты № 770 от 26.01.2010 года «О создании контрольного органа муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией – Контрольно-ревизионной комиссии города Апатиты».

Контрольно-ревизионная комиссия города Апатиты являлась органом внешнего финансового контроля города Апатиты.

Контрольно-ревизионная комиссия являлась органом местного самоуправления и входила в структуру органов местного самоуправления города Апатиты, в соответствии с п. 1 ст. 44.1 Устава г. Апатиты. Контрольно-ревизионная комиссия города Апатиты поставлена на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации 01.02.2010 года в налоговом органе по месту нахождения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Апатиты Мурманской области.

Решением Совета депутатов города Апатиты от 26.04.2011 № 290 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в соответствии с которым изменен тип и наименование муниципального учреждения Контрольно-ревизионная комиссия города Апатиты на муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная палата муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, зарегистрировано в МИФНС № 8 по Мурманской области 20.09.2011.

Решением Совета депутатов города Апатиты № 477 от 27.12.2011 года «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Апатиты» наименование контрольно-счетного органа местного самоуправления городского округа Апатиты изложено в следующей редакции: «Контрольно-счетная палата муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (сокращённые наименования – Контрольно-счетная палата города Апатиты, Контрольно-счетная палата)».

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Правовое регулирование организации и деятельности

Контрольно-счетной палаты города Апатиты


Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Апатиты основывается на КонституцииРоссийской Федерации и осуществляется Федеральным закономот 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным закономот 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Апатиты осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением городского бюджета;
2) экспертиза проектов городского бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов города Апатиты и Главе города Апатиты;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов города Апатиты.


Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города Апатиты в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, двух аудиторов Контрольно-счетной палаты города Апатиты и аппарата Контрольно-счетной палаты города Апатиты.

Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. В Контрольно-счетной палате города Апатиты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты.


Полномочия Коллегии Контрольно-счетной палаты:

1) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и принимает решение о внесении в него изменений;
2) утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий, отчеты или заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий, принимает решения о внесении в них изменений;
3) принимает решение о направлении и отзыве представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;
6) рассматривает другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты города Апатиты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты города Апатиты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Работники аппарата назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты города Апатиты.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты города Апатиты устанавливается в количестве четырех человек и может быть изменена Советом депутатов города Апатиты по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты города Апатиты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату города Апатиты полномочий.

Председатель, аудиторы и работники аппарата Контрольно-счетной палаты города Апатиты замещают должности муниципальной службы. В аппарате Контрольно-счетной палаты города Апатиты могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

AA