О мерах по реализации решения Совета депутатов города Апатиты от 17.12.2024 № 60 «О городском бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
В соответствии с решением Совета депутатов города Апатиты от 17.12.2024 № 60 «О городском бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» постановляю:
1. Принять к исполнению городской бюджет на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана городского бюджета в установленном Управлением финансов Администрации города Апатиты Мурманской области (далее – Управление финансов) порядке.
3. Главным администраторам доходов городского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета:
3.1.Принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане городского бюджета по доходам.
3.2.Принять меры по сокращению задолженности по платежам в городской бюджет по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
3.3.Обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в городской бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления.
3.4 Обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
3.5.Представлять в Управление финансов прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам.
3.6.Представлять в Управление финансов аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета.
3.7.В случае изменения состава администрируемых доходов городского бюджета в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов, представлять в Управление финансов информацию об изменениях.
3.8. Обеспечить своевременный возврат в областной бюджет неиспользованных по состоянию на 1 января 2025 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение:
‒ в части федеральных средств – не позднее 15 января 2025 года;
‒ в части областных средств – не позднее 29 января 2025 года.
В целях соблюдения сроков возврата, установленных настоящим пунктом, главным администраторам доходов городского бюджета предоставить платежные документы в Управление Федерального казначейства по Мурманской области не позднее, чем за два рабочих дня до установленных настоящим пунктом сроков возврата.
3.9. Активизировать работу с исполнительными органами Мурманской области по привлечению в городской бюджет средств из областного бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития города Апатиты.
3.10. При подготовке соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджету города Апатиты с подведомственной территорией из областного бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Мурманской области правилами предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов, обеспечивать соответствие значений показателей результативности использования субсидии, иного межбюджетного трансферта значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Мурманской области и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31 декабря 2025 года.
3.11. Обеспечить соответствие поступлений доходов городского бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженных в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Обеспечить полноту отражения информации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по состоянию на 31 декабря 2025 года не менее 95%.
3.12. Обеспечить формирование и ведение реестра источников доходов городского бюджета в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра источников доходов городского бюджета, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 07.10.2019 № 1349.
3.13. Ежеквартально анализировать исполнение городского бюджета с пояснением причин отклонения более 5% по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату – за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25%, 50%, 75% и 100% утвержденных бюджетных назначений.
4. Главным распорядителям средств городского бюджета:
4.1.Обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств городского бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
4.2.Обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств.
4.3.При формировании кассовых планов выплат из городского бюджета:
‒ учитывать информацию о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а также субсидий учреждениям;
‒ предусматривать равномерное и эффективное использование средств городского бюджета в течение текущего финансового года, обеспечивать последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана городского бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденного приказом Управления финансов.
4.4.Ежеквартально анализировать исполнение городского бюджета с пояснением причин исполнения по расходам на отчетную дату – за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений.
4.5.Обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности городского бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
4.6.Обеспечить в установленные сроки выполнение Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов города Апатиты на 2024 – 2026 годы, утвержденного постановлением Администрации города Апатиты от 28.03.2024 № 577.
4.7.Обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования текущего финансового года (в части федеральных средств, областных средств и средств городского бюджета) в муниципальных программах города Апатиты показателям сводной бюджетной росписи городского бюджета на конец текущего финансового года – не позднее 31 января очередного финансового года.
4.8.Осуществлять внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.9.Оперативно представлять в Управление финансов информацию, необходимую для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса».
4.10.Обеспечить своевременное представление в Управление финансов сведений, необходимых для формирования реестра расходных обязательств муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 06.05.2019 № 653.
4.11Обеспечить контроль за своевременным размещением сведений о деятельности муниципальных учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).
4.12.Представлять по запросу Управления финансов аналитические материалы по исполнению городского бюджета.
4.13.Ежеквартально размещать на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в доступной и понятной для граждан (заинтересованных пользователей) форме информацию о бюджете и бюджетном процессе в увязке с основными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Апатиты.
4.14.Осуществлять особо значимые закупки товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 18.12.2020 № 899-ПП «Об организации закупок в Мурманской области».
4.15.Исполнение городского бюджета в части межбюджетных трансфертов осуществлять с учетом положений раздела 5 «Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов» постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2020 № 978-ПП «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета».
5. Установить, что в 2025 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета осуществляются в порядке, установленном Управлением финансов.
Утвержденные показатели лимитов бюджетных обязательств доводятся Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на лицевые счета главных распорядителей, получателей средств городского бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2024 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2025 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, осуществляется Управлением финансов на основании обращений, представленных главными распорядителями средств городского бюджета в Управление финансов до 1 марта 2025 года.
5.1.Бюджетные обязательства получателей средств городского бюджета учитываются Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в установленном Управлением финансов порядке.
Получателям средств городского бюджета не позднее 1 февраля 2025 года обеспечить перерегистрацию бюджетных обязательств, поставленных на учет в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области в 2024 году на плановый период.
5.2.Финансовое обеспечение расходных обязательств городского бюджета осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств городского бюджета предельных объемов финансирования в установленном Управлением финансов порядке.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете городского бюджета, доступного к распределению.
6. Заключение получателями средств городского бюджета муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд города Апатиты осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.1.Заключение получателями средств городского бюджета муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
6.2.Бюджетные обязательства, принятые получателями средств городского бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств городского бюджета не подлежат.
6.3. Получатели средств городского бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на 2025 год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря 2025 года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
6.4.Получатели средств городского бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими муниципальных контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и города Апатиты для такого муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на 2025 год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
1) в размере, не превышающим 30 процентов от суммы муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе от муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, за исключением муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
2) до 95 процентов включительно от суммы муниципального контракта (договора) на поставку медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, оказание услуг, выполнение работ для оказания медицинской помощи в случае осуществления закупки в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3) до 100 процентов включительно от суммы муниципального контракта (договора):
‒ об оказании услуг почтовой связи;
‒ о подписке на печатные издания и их приобретении, в том числе на электронные издания;
‒ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары), обучении сотрудников;
‒ об организации проведения совещаний, выставок, конференций, презентаций, бизнес-миссий, фестивалей, конкурсов, форумов, тренингов, физкультурных и спортивных мероприятий, всероссийских олимпиад, а также о приобретении товаров, работ, услуг, необходимых для проведения и (или) участия в указанных мероприятиях;
‒ о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
‒ о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
‒ об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение;
‒ об оказании услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
‒ об оказании услуг на организацию отдыха, оздоровления и лечения;
‒ об оказании гостиничных услуг по месту командирования;
‒ на проведение государственной экологической экспертизы;
‒ о проведении мероприятий по тушению пожаров;
‒ о закупке товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы;
‒ о закупке товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 200 тысяч рублей;
‒ о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой в рамках специальной меры в сфере экономики, введенной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 № 1745 «О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616», а также мероприятий по обеспечению призыва граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
7. Автономные и бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные пунктом 6.4 настоящего постановления.
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, обеспечивают соблюдение указанными учреждениями при заключении ими контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 6.4 настоящего постановления.
8. Бюджетные средства, сэкономленные муниципальными заказчиками города Апатиты при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Апатиты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подлежат консолидации в городском бюджете в порядке, установленном Администрацией города Апатиты, за исключением экономии средств городского бюджета по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета и средства софинансирования к ним, целевые средства в рамках соглашения о социально-экономическом партнерстве, взаимодействии и сотрудничестве между Администрацией города Апатиты и АО «ГК «Партомчорр», целевые средства в рамках соглашения о социально-экономическом партнерстве, взаимодействии и сотрудничестве между Администрацией города Апатиты и Акционерным обществом «Северо-Западная Фосфорная Компания», средства Дорожного фонда города Апатиты, а также по контрактам (договорам), заключаемым:
- на ремонт пустующих жилых помещений в целях дальнейшего предоставления их нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории муниципального образования объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
9. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат в городской бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2024 году:
‒ на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), - не позднее 30 апреля 2025 года (предоставить платежные документы в Управление Федерального казначейства по Мурманской области до 28 апреля 2025 года);
‒ на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2025 году не подтверждено в порядке, установленном Управлением финансов, - не позднее 31 марта 2025 года (предоставить платежные документы в Управление Федерального казначейства по Мурманской области до 27 марта 2025 года).
10.Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - учредитель), в 2025 году следует обеспечить:
1) контроль за эффективностью использования бюджетных средств, повышением доступности и качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
2) принятие решения о направлении неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на те же цели при наличии потребности или возврате их в городской бюджет;
3) контроль за своевременным возвратом муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в городской бюджет остатков субсидий, предоставленных им в 2024 году.
11.Остатки субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в объеме, соответствующем не достигнутым в 2024 году показателям муниципального задания, характеризующим объем муниципальных услуг (работ), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области и города Апатиты, направлять на уменьшение дефицита городского бюджета.
12. Доведение учредителям предельных объемов финансирования для предоставления субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными на основании графиков, прилагаемых к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным между муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и учредителем.
График перечисления субсидии на муниципальное задание составляется учредителем исходя из месячной потребности муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений в следующих объемах от общего годового размера указанных субсидий:
‒ до 25% в течение I квартала;
‒ до 55% (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - до 65%) в течение первого полугодия;
‒ до 75% в течение 9 месяцев;
‒ до 100% (включительно) в течение 2025 года.
Доведение учредителям предельных объемов финансирования для предоставления муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными учредителями на основании заявок на получение целевой субсидии, представленных согласно заключенным соглашениям о предоставлении из городского бюджета муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на иные цели, заключенным в соответствии с типовой формой, утвержденной Управлением финансов.
В случае заключения контрактов (договоров) в рамках предоставления целевой субсидии кассовые планы выплат составляются учредителями по итогам их заключения, с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в соответствии с условиями оплаты, указанными в контрактах (договорах).
Учредители осуществляют контроль за формированием кассовых планов выплат с учетом установленных выше положений.
13. Субсидии на иные цели, предоставленные муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в 2025 году, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенным указанными учреждениями до поступления данной субсидии за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, установленном Управлением финансов.
14.Автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области. Открытие лицевых счетов и их ведение осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
15. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утверждаемым Министерством финансов Мурманской области.
16.Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о деятельности учреждений, в том числе о выполнении муниципального задания в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).
17.Предоставление из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется в порядках, установленных Администрацией города Апатиты, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и в соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным распорядителем средств городского бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов.
18. Признать утратившими силу:
‒ постановление Администрации города Апатиты от 12.01.2024 № 16 «О мерах по реализации решения Совета депутатов города Апатиты от 19.12.2023 № 672 «О городском бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
‒ постановление Администрации города Апатиты от 10.06.2024 № 993 «О внесении изменений в постановление Администрации города Апатиты от 12.01.2024 № 16 «О мерах по реализации решения Совета депутатов города Апатиты от 19.12.2023 № 672 «О городском бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
19. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года, и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Н.А. Бова