Муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией

 Архив нормативных правовых документов, утвержденных до 1 августа 2015 года, доступен по адресу: http://apatity-city.ru/laws/


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ
(Шестая сессия)

РЕШЕНИЕ

от 28.01.2025    № 75    г. Апатиты

Об отчете контрольного управления Администрации города Апатиты о результатах своей деятельности за 2024 год

Заслушав и обсудив отчет контрольного управления Администрации города Апатиты о результатах своей деятельности за 2024 год, представленный начальником контрольного управления Администрации города Апатиты Кондратьевым А.И., руководствуясь пунктами 5, 25, 26 и 38 части 1 статьи 16, пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктами 5, 25, 26 и 38 пункта 1 статьи 8 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области,

Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Принять к сведению отчет контрольного управления Администрации города Апатиты о результатах своей деятельности за 2024 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Совета депутатов    С.С. Кательникова

ОТЧЕТ
контрольного управления Администрации города Апатиты о результатах своей деятельности за 2024 год

1. Общие положения, состав и организационная структура

В 2024 году (далее по тексту отчётный период) структурное подразделение Администрации города Апатиты в лице:
1. Отдела муниципального контроля Администрации города Апатиты (действующий с 01.01.2024 по 01.12.2024);
2. Контрольного управления Администрации города Апатиты (действующее с 02.12.2024), выполняло функции по организации и осуществлению:
- муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- муниципального лесного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- муниципального контроля в сфере благоустройства территории в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (за исключением отношений, связанных с содержанием общего имущества многоквартирных домов, санитарного состояния территорий многоквартирных домов, территорий смежных с придомовыми).
За отчётный период численность сотрудников в структурном подразделении Администрации города Апатиты (далее по тексту - структурное подразделение) составляла 3 человека: начальник, заместитель начальника и главный специалист.
Структурное подразделение осуществляло свои функции на основании Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом особенностей осуществления муниципального контроля, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление Правительства № 336), решения Совета депутатов города Апатиты от 28.10.2021 № 377 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», решения Совета депутатов города Апатиты от 28.10.2021 № 376 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», решения Совета депутатов города Апатиты от 28.09.2021 № 338 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», решения Совета депутатов города Апатиты от 28.10.2021 № 375 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», решения Совета депутатов города Апатиты от 17.12.2024 № 66 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», решения Совета депутатов города Апатиты от 17.12.2024 № 68 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», решения Совета депутатов города Апатиты от 17.12.2024 № 65 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», решения Совета депутатов города Апатиты от 17.12.2024 № 67 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», Положения об отделе муниципального контроля Администрации города Апатиты, утвержденного постановлением Администрации города Апатиты от 01.04.2021 № 254, Положения о контрольном управлении Администрации города Апатиты, утвержденного постановлением Администрации города Апатиты от 06.12.2024 № 1886.

2. Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
В отчетный период структурное подразделение осуществляло муниципальный земельный контроль в границах города Апатиты на основании нормативно правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего отчёта.
Положением о муниципальном земельном контроле установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом не проводились в связи с отсутствием оснований предусмотренных п. 3 Постановления Правительства № 336.
В отчетном периоде структурным подразделением с учётом действующих ограничений, установленных Постановлением Правительства № 336, проводились преимущественно профилактические мероприятия, направленные на пресечение нарушений обязательных требований и (или) устранение последствий таких нарушений, а именно:
1. Объявлялись предостережения;
2. Проводилось информирование;
3. Проводилось консультирование.
Внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом по соблюдению земельного законодательства Российской Федерации (далее – КМ) проведено 393, из них КМ «Выездное обследование» – 2, КМ «Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)» – 391. Количество выявленных нарушений – 300 (преимущественные нарушения земельного законодательства собственниками гаражных боксов).
В рамках проведения профилактических мероприятий контролируемым лицам объявлено 300 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
По состоянию на 31.12.2024 количество снятых с контроля предостережений – 151, из которых:
- количество земельных участков, оформленных в собственность – 64;
- количество договоров аренды земельного участка, заключенных контролируемыми лицами (под гаражными боксами) – 73;
- количество объектов недвижимости, снятых с учёта – 1;
- количество объектов недвижимости, правообладатели которых на момент проведения контрольных мероприятий признаны умершими – 13.
Мероприятия по профилактике нарушений осуществлялись в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год, утвержденной распоряжением Администрации города Апатиты от 30.11.2024 № 245-р.
В ходе личных приемов, посредством телефонной связи, в виде ответов на письменные обращения дано 47 консультации.
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования 2-х памяток на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
В Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области (далее – Комитет) направлена информация:
1. О собственниках объектов недвижимости в количестве 69 человек для проведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности за фактическое пользование земельными участками без правоустанавливающих документов по результатам КМ, из них, согласно сведениям Комитета:
- направлено претензий за фактическое пользование земельными участками – 44;
- выставлены счета через портал государственных услуг Российской Федерации – 5;
- принято судебных решений за фактическое пользование земельным участком - 7;
- в работе – 11;
- не взыскана задолженность за фактическое пользование земельными участками в виду ранее заключённого договора аренды – 2.
Итого: общая сумма за фактическое пользование земельными участками по результатам КМ, подлежащая взысканию, составила – 589815,61 руб.
2. Об объектах недвижимости (гаражных боксов) в количестве 132 ед. для проведения работы по выявлению правообладателей в целях дальнейшей организации проведения контрольных мероприятий.
Кроме того, структурное подразделение продолжило работу, по выявлению земель сельскохозяйственного назначения, используемых не по назначению. Выявлено 2 подобных земельных участка, документы по которым подготовлены и направлены в Североморское межрегиональное управление Россельхознадзора для проведения дальнейшей работы.
Таким образом, в отчетный период работа структурного подразделения с учётом действующих ограничений, установленных Постановлением Правительства № 336, была направлена на профилактику нарушений обязательных требований, пресечение нарушений и (или) устранение последствий таких нарушений. Результаты данной работы показывают эффективность профилактических мер воздействия на контролируемых лиц.
Дополнительно в отчетный период структурное подразделение взаимодействовало с федеральными надзорными органами, структурными подразделениями Администрации города Апатиты, а также правоохранительными органами.

3. Осуществление муниципального лесного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области

Согласно пункту 5 части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
В отчетный период структурное подразделение осуществляло муниципальный лесной контроль в границах города Апатиты на основании нормативно правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего отчёта.
На территории города Апатиты расположены 2 земельных участка с кадастровыми номерами: 51:14:0030501:1474, 51:14:0030501:1475 (далее – лесные участки), занятых городскими лесами, общей площадью 154 га (приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 23.04.2019 № 551).
В соответствии с постановлением Администрации города Апатиты от 29.06.2018        № 789 «О представлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование» вышеуказанные земельные участки переданы Управлению коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области (контролируемое лицо).
В силу пункта 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации городские леса относятся к рекреационной зоне, предназначенной для отдыха граждан и туризма.
Фактическая деятельность по заготовке и (или) иному использованию лесных ресурсов не осуществляется.
Положением о муниципальном лесном контроле установлено, что муниципальный лесной контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
За отчётный период внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом не проводились в связи с отсутствием оснований предусмотренных п. 3 Постановления Правительства № 336.
В отчетном периоде структурным подразделением с учётом действующих ограничений, установленных Постановлением Правительства № 336, проводились преимущественно профилактические мероприятия, направленные на пресечение нарушений обязательных требований и (или) устранение последствий таких нарушений, а именно:
1. Объявлялись предостережения;
2. Проводилось информирование;
3. Проводилось консультирование.
За отчётный период структурным подразделением проведено 5 КМ «Выездное обследование», по результатам которых объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных пунктом 2.17.2 Лесохозяйственного регламента городских лесов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2016-2026 г. в отношении лесного участка с кадастровым номером 51:14:0030501:1475.
По результатам повторно проведённых КМ установлено, что контролируемое лицо исполнило объявленные предостережения, лесной участок с кадастровым номером 51:14:0030501:1475 на момент проведения осмотра находился в удовлетворительном состоянии.
В ходе личных приемов, посредством телефонной связи, в виде ответов на письменные обращения дано 2 консультации.
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования 2-х памяток на официальном сайте.
Мероприятия по профилактике нарушений осуществлялись в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год, утвержденной распоряжением Администрации города Апатиты от 30.11.2024 № 245-р.
В 2024 году структурное подразделение взаимодействовало с сотрудниками аварийно-спасательной службы МКУ «Службы гражданской защиты». При проведении контрольных мероприятий было применено специальное техническое средство «Беспилотный летательный аппарат», который позволил с высоты в широком формате осмотреть лесные участки для определения мест возможной несанкционированной вырубки зеленых насаждений. На момент проведения осмотра таких мест выявлено не было.
В период пожароопасного сезона, установленного Приказом МПР МО от 20.05.2024 № 243 «Об установлении даты начала пожароопасного сезона в лесах Мурманской области в 2024 году», на территории лесных участков с кадастровыми номерами: 51:14:0030501:1474, 51:14:0030501:1475 пожаров не зафиксировано.

4. Осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области

В отчетный период муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Апатиты осуществлялся структурным подразделением на основании нормативно правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего отчёта.
В соответствии с постановлением Администрации города Апатиты от 15.10.2010 № 990 (с изм. от 15.04.2024 № 721) утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Апатиты, которые переданы в оперативное управление Муниципальному казённому учреждению города Апатиты «Управление городского хозяйства» (далее также - Учреждение, контролируемое лицо) для соответствующего содержания согласно уставной деятельности Учреждения.
Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Апатиты установлено, что муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
За отчётный период внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом не проводились в связи с отсутствием оснований предусмотренных п. 3 Постановления Правительства № 336.
В отчетном периоде структурным подразделением с учётом действующих ограничений, установленных Постановлением Правительства № 336, проводились преимущественно профилактические мероприятия, направленные на пресечение нарушений обязательных требований и (или) устранение последствий таких нарушений, а именно:
1. Объявлялись предостережения;
2. Проводилось информирование;
3. Проводилось консультирование.
За отчётный период структурным подразделением проведено 9 внеплановых КМ «Выездное обследование», по результатам которых было объявлено 9 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, относящихся к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения согласно ГОСТ Р 50597-2017, из них:
- 8 предостережений исполнены контролируемым лицом в полном объеме;
- 1 предостережение находится на контроле структурного подразделения до 01.09.2025 (участок дороги от ул. Геофизическая до д. 8 по ул. Кирова).
В ходе личных приемов, посредством телефонной связи, в виде ответов на письменные обращения дано 2 консультации.
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования 2-х памяток на официальном сайте.
Мероприятия по профилактике нарушений осуществлялись в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год, утвержденной распоряжением Администрации города Апатиты от 30.11.2024 № 245-р.

5. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (за исключением отношений, связанных с содержанием общего имущества многоквартирных домов, за санитарным состоянием территорий многоквартирных домов, территорий смежных с придомовыми)

В отчетный период муниципальный контроль в сфере благоустройства в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (за исключением отношений, связанных с содержанием общего имущества многоквартирных домов, за санитарным состоянием территорий многоквартирных домов, территорий смежных с придомовыми) осуществлялся структурным подразделением на основании нормативно правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего отчёта.
Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области установлено, что муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
За отчётный период внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом не проводились в связи с отсутствием оснований предусмотренных п. 3 Постановления Правительства № 336.
В отчетном периоде структурным подразделением с учётом действующих ограничений, установленных Постановлением Правительства № 336, проводились профилактические мероприятия, направленные на пресечение нарушений обязательных требований и (или) устранение последствий таких нарушений, а именно:
1. Объявлялись предостережения;
2. Проводилось информирование;
3. Проводилось консультирование.
За отчетный период структурным подразделением:
- объявлено контролируемым лицам 11 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства. По состоянию на 31.12.2024 количество исполненных предостережений - 11;
- проведено «Информирование» - 6;
- проведено «Консультирование» - 24.
Мероприятия по профилактике нарушений осуществлялись в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год, утвержденной распоряжением Администрации города Апатиты от 30.11.2024 № 245-р.
В свою очередь, абзацем 2 п. 7(2) Постановления Правительства № 336 установлено, что если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, учитывая абзац 2 п. 7(2) Постановления Правительства № 336, за отчетный период структурным подразделением проведено КМ «Выездное обследование» – 119, по результатам которых:
- выявлено нарушений – 97;
- составлено актов – 148;
- выдано предписаний – 148;
- количество исполненных предписаний – 56;
- количество предписаний, срок исполнения которых истекает в 2025 году  – 44;
- количество прекращённых предписаний – 10;
- количество протоколов об административных правонарушениях составленных по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее по тексту – КРФоАП) (за неисполнение предписаний) – 38;
- количество контролируемых лиц, привлечённых судами общей юрисдикции к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП – 29;
- количество протоколов об административных правонарушениях, по которым судами общей юрисдикции вынесены определения о возврате – 8;
- количество протоколов, находящиеся на стадии рассмотрения – 1.
За отчётный период согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях общая сумма административных штрафов составила 137600 (Сто тридцать семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
В силу постановления Администрации города Апатиты от 09.06.2017 № 763 (с изм. от 16.12.2024 № 1966) «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» на должностных лиц структурного подразделения возложены обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа) за исключением отношений, связанных с содержанием общего имущества многоквартирных домов, с санитарным состоянием территорий многоквартирных домов, территорий смежных с придомовыми.
Согласно п. 1.2. положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю (далее – контролируемое лицо), Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденных решением Совета депутатов города Апатиты от 23.10.2017 № 548, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Пункт 2 положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства наделяет  структурное подразделение полномочиями по осуществлению контроля в сфере благоустройства.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 28.1 КРФоАП дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 28.1 КРФоАП поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.
Структурным подразделением было рассмотрено 9 материалов, зарегистрированных в книге учёта сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях и направленных МО МВД России «Апатитский» по подведомственности. По результатам рассмотрения материалов структурным подразделением с учётом ч. 3.1 ст. 28.1 КРФоАП  вынесены определения об отказе в возбуждения административного производства по основаниям, предусмотренным КРФоАП.

6. Заключительные положения

Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации» были внесены изменения, касающиеся организации деятельности, в том числе, органов муниципального контроля. Основными изменениями являются:
- совершенствование профилактических визитов;
- добавление отдельной статьи об индикаторах риска;
- уточнение требований к предостережению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1955 были внесены изменения, касающиеся, в том числе, положений ограничений установленных Постановлением Правительства № 336.
В силу абзацев 1 и 2 пункта 7(2) Постановления Правительства № 336 установлено, что до 01.01.2030 г. выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим постановлением. Если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, законодателем продлены до 01.01.2030 г. требования, относящиеся к организации муниципального контроля в сфере благоустройства.
Федеральным законом от 26.12.2024 № 487-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в земельный Кодекс Российской Федерации. С 01.03.2024 органы муниципального земельного контроля могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране земель, в том числе выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований.
На основании вышеизложенного, в 2025 году структурное подразделение продолжает осуществление указанных видов муниципального контроля, используя опыт работы 2024 года, принимая во внимание изменения в законодательстве, касающиеся организации деятельности муниципального контроля.

Опубликовано: 29 января 2025
AA