Совет депутатов города Апатиты
Председатель
П о с т а н о в л е н и е
От 15.01.2025 № 1 г. Апатиты
Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Совете депутатов города Апатиты
На основании пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утверждённых Министерством финансов Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Совете депутатов города Апатиты.
2. Субъекту внутреннего финансового аудита в Совете депутатов города Апатиты обеспечить осуществление внутреннего финансового аудита в Совете депутатов города Апатиты в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 29 октября 2024 года.
Председатель
Совета депутатов С.С. Кательникова
Утверждён
постановлением председателя
Совета депутатов города Апатиты
от 15.01.2025 № 1
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита
в Совете депутатов города Апатиты
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Совете депутатов города Апатиты (далее соответственно – Порядок, Совет депутатов) разработан с соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (далее – Стандарты).
Порядок содержит положения, определяющие особенности применения Стандартов при планировании аудита, проведении аудиторского мероприятия, составлении и хранении рабочей документации по аудиторскому мероприятию, составлении и представлении заключения по аудиторскому мероприятию, годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, оценке бюджетных рисков, и другие положения.
1.2. Внутренний финансовый аудит Совета депутатов является деятельностью по формированию и представлению председателю Совета депутатов города Апатиты (далее – председатель Совета депутатов):
а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств – Совета депутатов;
б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования Советом депутатов бюджетных средств;
в) заключения о результатах исполнения Советом депутатов решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Внутренний финансовый аудит Совета депутатов осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса Совета депутатов, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 БК РФ;
в) повышения качества финансового менеджмента.
1.4. Объектами внутреннего финансового аудита Совета депутатов являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее – Объект аудита).
Под бюджетными процедурами понимаются процедуры Совета депутатов, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 БК РФ (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Субъектом бюджетных процедур Совета депутатов являются должностное лицо (работник) Совета депутатов, которое организует (обеспечивает выполнение), выполняет бюджетные процедуры (далее – Субъекты бюджетных процедур).
1.5. Внутренний финансовый аудит Совета депутатов осуществляется уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита должностным лицом (работником) Совета депутатов (далее – Субъект аудита).
1.6. Деятельность Субъекта аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации, определенных в Стандарте «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».
1.7. Права и обязанности Субъекта аудита, должностных лиц (работников) Совета депутатов и (или) экспертов, привлекаемых к проведению аудиторских мероприятий, определены в разделе II Стандарта «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».
1.8. Права и обязанности Субъектов бюджетных процедур определены в разделе III Стандарта «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».
2. Планирование аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
2.2. Плановые мероприятия осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита Совета депутатов на очередной финансовый год (далее – План), который составляется Субъектом аудита и утверждается председателем Совета депутатов до начала очередного финансового года.
2.3. План представляет собой перечень планируемых к проведению в Совете депутатов аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия (приложение № 1 к Порядку).
2.4. План включает не менее двух аудиторских мероприятий, необходимых для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита, окончание которых приходится на очередной финансовый год или период с начала года, следующего за очередным финансовым годом, до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за очередной финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет Совет депутатов, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности Совета депутатов и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2.5. В целях составления Плана Субъектом аудита учитываются критерии, установленные в пункте 4 Стандарта «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».
2.6. Изменения в План вносятся в случаях, установленных в пункте 11 Стандарта «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».
Изменения в План утверждаются председателем Совета депутатов.
2.7. Копии утвержденного Плана (его изменений) предоставляются Субъектам бюджетных процедур на бумажном носителе или в электронном виде.
2.8. Внеплановые аудиторские мероприятия осуществляются на основании решения председателя Совета депутатов, принятого в связи с:
а) получением от правоохранительных, контролирующих органов либо иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности Субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей проведения аудиторского мероприятия;
б) необходимостью оценки действий Субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий нарушений и (или) недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля.
2.9. В целях планирования аудиторского мероприятия и формирования программы аудиторского мероприятия (далее – Программа) Субъектом аудита производится увязка цели внутреннего финансового аудита с задачами, определенными в разделе IV Стандарта «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».
2.10. Программа (приложение № 2 к настоящему Порядку) составляется и утверждается Субъектом аудита до даты начала проведения аудиторского мероприятия и должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия.
2.11. В целях составления Программы проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами аудита.
2.12. Программа содержит:
а) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт Плана или решение председателя Совета депутатов о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
г) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
д) наименование (перечень) Объекта(ов) аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
ж) сведения о Субъекте аудита или о руководителе и членах аудиторской группы.(при привлечении Субъектом аудита к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Совета депутатов и (или) экспертов).
При формировании аудиторской группы из привлекаемых Субъектом аудита к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Совета депутатов и (или) экспертов ее руководителем является Субъект аудита.
2.13. Срок проведения аудиторского мероприятия содержит дату начала и окончания аудиторского мероприятия.
Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из:
а) поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия;
б) перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
в) требования, в соответствии с которым Программа должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.
2.14. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от Объектов аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение Субъектом аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, производится в соответствии со Стандартом «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».
2.15. Субъектом аудита в Программу могут вноситься изменения по результатам проведенной оценки бюджетных рисков (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания).
2.16. Копии утвержденной Программы (ее изменений) предоставляются Субъектам бюджетных процедур на бумажном носителе или в электронном виде.
3. Проведение аудиторских мероприятий
3.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой путем выполнения Субъектом аудита или членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
При проведении аудиторского мероприятия может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов.
3.2. В зависимости от цели проведения аудиторского мероприятия деятельность Субъекта аудита направлена на решение соответствующих задач, определенных в разделе IV Стандарта «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».
3.3. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, надежные, обоснованные и достаточные для достижения целей аудиторского мероприятия, формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия (надежность, обоснованность и достаточность аудиторских доказательств определяется в соответствии с пунктом 34 Стандарта «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита»).
3.4. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения Объектов аудита с использованием методов, установленных пунктами 17 – 19 Стандарта «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита» и Программой.
3.5. Изучение Объектов аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования прикладных программных средств или информационных систем для изучения Объектов аудита.
3.6. Аудиторская выборка предназначена для того, чтобы на основании изучения менее 100% элементов общего набора операций (действий), документов, данных, информации (далее - генеральная совокупность), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
3.7. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться статистическая или нестатистическая аудиторская выборка.
Применяемый для изучения Объектов аудита способ выборки должен обеспечить получение аудиторских доказательств, обоснованных, надежных и достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия.
3.8. Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и используются для формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
3.9. Субъект аудита при проведении аудиторского мероприятия регулярно оценивает степень выполнения Программы и достижения целей аудиторского мероприятия на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
3.10. К проведению аудиторского мероприятия могут привлекаться эксперты посредством:
а) включения в состав аудиторской группы для выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним муниципального контракта или иного гражданско-правового договора;
б) включения в состав аудиторской группы для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.
3.11. Результаты работы эксперта, привлеченного к проведению аудиторского мероприятия, используются при подготовке Субъектом аудита заключения, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия.
3.12. Требования к экспертам и должностным лицам (работникам) Совета депутатов, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, установлены в приложении № 2 к Стандарту «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».
4. Рабочая документация аудиторских мероприятий
4.1. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация – совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
а) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его Программы;
б) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
в) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от Субъектов бюджетных процедур;
г) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся Объектом аудита;
д) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
е) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
4.2. Рабочая документация аудиторского мероприятия должна подтверждать, что Объекты аудита исследованы в соответствии с Программой этого аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
4.3. Рабочая документация аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, формируется до окончания аудиторского мероприятия.
4.4. Рабочая документация ведется в электронном виде и (или) на бумажных носителях и хранится в Совете депутатов не менее 5 лет.
4.5. Рабочая документация на бумажных носителях комплектуется в папки по каждому аудиторскому мероприятию и располагается в соответствии с вопросами Программы.
4.6. Ответственным за хранение документов внутреннего финансового аудита является Субъект аудита.
4.7. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита разрешается Субъекту аудита, должностным лицам (работникам) Совета депутатов и (или) экспертам, привлекаемым к проведению аудиторских мероприятий.
Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Основания и сроки приостановления, продления аудиторских мероприятий
5.1. Проведение аудиторского мероприятия может неоднократно приостанавливаться распоряжением председателя Совета депутатов на основании мотивированного обращения Субъекта аудита в случаях, установленных пунктом 41 Стандарта «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».
Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года.
5.2. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторского мероприятия извещает об этом (на бумажном носителе или в электронном виде) Субъект бюджетных процедур с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
5.3. На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение его срока прерывается. Дата окончания аудиторского мероприятия может быть изменена с учетом срока приостановления.
5.4. Проведение аудиторского мероприятия возобновляется распоряжением председателя Совета депутатов при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторского мероприятия. В данном распоряжении председателя Совета депутатов отражается измененная дата окончания аудиторского мероприятия (при наличии изменения).
5.5. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторского мероприятия извещает об этом (на бумажном носителе или в электронном виде) Субъект бюджетных процедур.
5.6. Срок проведения аудиторского мероприятия продлевается распоряжением председателя Совета депутатов на основании мотивированного обращения Субъекта аудита в случаях, установленных пунктом 42 Стандарта «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».
5.7. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении аудиторского мероприятия извещает об этом (на бумажном носителе или в электронном виде) Субъекта бюджетных процедур.
5.8. Срок продления аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его продления, но не может превышать 30 рабочих дней.
6. Составление и представление заключений, рассмотрение возражений, предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
6.1. По результатам каждого аудиторского мероприятия Субъект аудита составляет заключение в соответствии с разделом II Стандарта «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Порядку.
6.2. Проект заключения для ознакомления направляется на бумажном носителе или в электронном виде Субъекту бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней с даты его составления.
6.3. Субъект бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта заключения направляет на бумажном носителе или в электронном виде Субъекту аудита возражения и (или) предложения по ним (при наличии).
6.4. В течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и (или) предложений Субъекта бюджетных процедур Субъект аудита рассматривает их и при необходимости вносит изменения в проект заключения.
6.5. Заключение, подписанное Субъектом аудита, предоставляется председателю Совета депутатов.
По решению председателя Совета депутатов и (или) руководителя членов аудиторской группы (Субъекта аудита, при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий членов аудиторской группы (Субъекта аудита, при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе Программа, аудиторские доказательства, аналитические записки (справки), поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур в ходе проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.
6.6. Председатель Совета депутатов рассматривает в течение 15 рабочих дней заключение и принимает одно или несколько решений в соответствии с пунктом 17 Стандарта «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».
6.7. В случае принятия председателем Совета депутатов по результатам рассмотрения заключения решения о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично) председатель Совета депутатов вправе не принимать решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
6.8. Председатель Совета депутатов вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях Субъекта аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации Субъекта аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, об итогах консультирования субъектов бюджетных процедур.
6.9. Субъекты бюджетных процедур в целях выполнения решений председателя Совета депутатов, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках (справках) Субъекта аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
6.10. Копия подписанного Субъектом аудита заключения направляется Субъекту бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения председателя Совета депутатов.
6.12. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 6.6 - 6.9 настоящего Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по минимизации (устранению) бюджетного риска используется Субъектом аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
7. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
7.1. Во исполнение решений председателя Совета депутатов, принятых в соответствии с пунктами 6.6 - 6.9 настоящего Порядка, Субъекты бюджетных процедур выполняют меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
7.2. Субъект аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формирует информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
7.3. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктами 6.6 - 6.9 настоящего Порядка, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента, включая оценку бюджетных рисков с учетом указанных решений.
7.4. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет Субъект аудита.
Способы проведения мониторинга установлены в пункте 24 Стандарта «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».
7.5. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков может осуществляться в рамках проведения аудиторского мероприятия и (или) в период между аудиторскими мероприятиями.
Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия, отражаются Субъектом аудита в заключении.
При проведении мониторинга вне аудиторского мероприятия Субъектом аудита подготавливается и представляется председателю Совета депутатов аналитическая записка о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
7.6. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности Субъекта аудита о результатах своей деятельности.
8. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта аудита
8.1. Субъект аудита формирует годовую отчетность о результатах своей деятельности в соответствии с пунктом 29 Стандарта «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» по форме, установленной приложением № 4 к настоящему Порядку, подписывает ее и представляет председателю Совета депутатов не позднее 20 рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет Совет депутатов.
9. Реестр бюджетных рисков, участие Субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
9.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках Совета депутатов и их оценки ведется Реестр бюджетных рисков Совета депутатов в соответствии с приложением № 1 к Стандарту «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита» по форме, установленной в приложении № 5 к настоящему Порядку, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:
1) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
2) описание выявленного (обнаруженного) бюджетного риска и его причин;
3) возможные последствия реализации бюджетного риска;
4) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);
5) владельцы бюджетного риска и (или) структурные подразделения (подразделения в составе этих структурных подразделений) Совета депутатов, ответственные за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск;
6) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков (при необходимости принятия) и приоритетность их принятия.
9.2. Под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Совета депутатов.
9.3. Оценкой бюджетного риска является осуществляемое Субъектом аудита и Субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска и определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния, а также актуализация значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска.
9.4. Ведение Реестра бюджетных рисков может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий Совета депутатов с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
9.5. Актуализация Реестра бюджетных рисков Совета депутатов проводится не реже одного раза в год в виде переоценки (определения значимости) бюджетных рисков, находящихся в Реестре бюджетных рисков Совета депутатов, а также выявления бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в Реестр бюджетных рисков Совета депутатов.
10. Отдельное положение
При осуществлении внутреннего финансового аудита Совета депутатов также используются положения, определенные Стандартами, не отраженные в настоящем Порядке.
Приложение № 1
к Порядку
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Совета депутатов города Апатиты
_____________________________
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
«___»____________20___г.
(форма)
ПЛАН
внутреннего финансового аудита
Совета депутатов
города Апатиты
на 20__ год
|
|
Наименование главного администратора бюджетных средств: |
Совет депутатов города Апатиты |
Субъект внутреннего финансового аудита: |
______________________________________________ |
№ п/п |
Тема аудиторского мероприятия |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи)
|
«___»____________20__г.
Приложение № 2
к Порядку
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
(должность субъекта
внутреннего финансового аудита)
______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___»____________20___г.
(форма)
Программа аудиторского мероприятия
Основание для проведения аудиторского мероприятия:______________________________
(пункт плана аудиторских мероприятий
_____________________________________________________________________________________________
на год или решение председателя Совета депутатов о проведении внепланового мероприятия)
Тема аудиторского мероприятия:_________________________________________________
Сроки проведения аудиторского мероприятия: _____________________________________
Цели и задачи:_________________________________________________________________
Перечень объектов внутреннего финансового аудита:________________________________
Методы аудиторского мероприятия:______________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия:__________
_____________________________________________________________________________
Сведения о руководителе (субъекте внутреннего финансового аудита) и членах аудиторской группы, эксперте (в случае привлечения их к проведению мероприятия):____
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Приложение № 3
к Порядку
(форма)
Заключение № __
о результатах аудиторского мероприятия
г. Апатиты «___»_________20__г.
Во исполнение:________________________________________________________________
(пункт плана аудиторских мероприятий на год или реквизиты решения председателя
Совета депутатов города Апатиты о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
субъектом внутреннего финансового аудита
(членах аудиторской группы, эксперте
- в случае привлечения их к проведению мероприятия):
________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
проведено аудиторское мероприятие по ___________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
за ___________________________________________________________________________.
(изучаемый период)
Сроки проведения аудиторского мероприятия: _____________________________________
Объект(ы) внутреннего финансового аудита:_______________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:_____________________
_____________________________________________________________________________
По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:___________________
_____________________________________________________________________________
(описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий, описание значимых бюджетных рисков)
Возражения субъекта бюджетных процедур: _______________________________________
Выводы: _____________________________________________________________________
Предложения и рекомендации: __________________________________________________
Приложения: _______________________________________________________________
(указывается перечень приложений к Заключению)
Субъект внутреннего финансового аудита:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи)
|
«___»____________20__г.
Приложение № 4
к Порядку
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
по состоянию на 01 января 20__г.
|
|
|
КОДЫ |
|
|
Дата |
|
Наименование главного администратора бюджетных средств |
Совет депутатов города Апатиты |
Глава по БК |
002 |
Наименование бюджета |
Бюджет муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области |
по ОКТМО |
47705000 |
Периодичность: годовая
1. Количество проведенных аудиторских мероприятий
Наименование показателя |
Код строки |
Значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
010 |
|
в том числе количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
011 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
020 |
|
в том числе по теме (указываются темы аудиторских мероприятий) |
021 |
|
|
… |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и (или) недостатках
Наименование показателя |
Код строки |
Количество фактов (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
010 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
3. Сведения о выявленных бюджетных рисках
Описание бюджетного риска (БР) |
Код строки |
Оценка значимости БР |
Причины БР |
|
|
|
010 |
|
|
|
… |
|
|
|
4. Выводы
Наименование вывода |
Код строки |
Описание вывода |
О достоверности сформированной отчетности |
010 |
|
О степени надежности внутреннего финансового контроля |
020 |
|
О принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента, минимизации (устранению) бюджетных рисков |
030 |
|
О результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Совета депутатов города Апатиты, в частности, о достижении Совета депутатов города Апатиты целевых значений показателей качества финансового менеджмента |
040 |
|
О результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков |
050 |
|
Пояснительная записка
Иные предусмотренные пунктом 29 Стандарта «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» сведения____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Субъект внутреннего финансового аудита:
________________________ ___________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«___» _______________ 20__г.
Приложение № 5
к Порядку
Реестр бюджетных рисков
Совета депутатов города Апатиты
по состоянию на «___»_______________20___г.
№ п/п |
Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры |
Описание выявленного (обнаруженного) бюджетного риска (далее - БР) |
Владелец БР (субъект бюджетных процедур) |
Причины БР |
Возможные последствия реализации БР |
Оценка БР по критерию «вероятность» |
Оценка БР по критерию «степень влияния» |
Значимость (уровень) БР |
Меры по минимизации (устранению) БР (при необходимости принятия) и приоритетность их принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи)»
|