Муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией
 Архив проектов решений Совета депутатов, внесенных до 1 августа 2015 года, доступен по адресу: http://apatity-city.ru/laws/

проект


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ

(…сессия)

РЕШЕНИЕ

 от ___.___.2025     № ___         г. Апатиты

 

 Об отчете Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области о результатах своей деятельности за 2024 год

 Заслушав и обсудив отчёт председателя Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области Биркозова А.А. о результатах деятельности Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области за 2024 год, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 16, пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 1 статьи 8, подпунктом 10 пункта 1 статьи 33, подпунктом 21 пункта 2 статьи 33 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области,

 Совет депутатов РЕШИЛ:

 1. Принять к сведению отчет Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области о результатах своей деятельности за 2024 год.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

  

Председатель Совета депутатов   С.С. Кательникова

 


Об отчете Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области о результатах своей деятельности за 2024 год

 В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 28.04.2015 № 101 (далее - Положение), Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области (далее – Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Администрация города Апатиты), осуществляющим управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, и входит в структуру Администрации города Апатиты.

 В соответствии с Положением основными задачами Комитета являются:

- реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами города Апатиты муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории города Апатиты;

- управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Апатиты, в порядке, установленном Советом депутатов города Апатиты;

- участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- обеспечение надлежащего контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности города Апатиты;

- обеспечение в установленном законом порядке приватизации муниципального имущества города Апатиты;

- обеспечение защиты имущественных интересов города Апатиты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами;

- взаимодействие с органами государственной власти в сфере управления распоряжения государственной и муниципальной собственностью города Апатиты;

- осуществление контроля на территории города Апатиты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами города Апатиты.

 1. Реализация муниципальной политики в области имущественных отношений на территории города Апатиты

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» за 2024 год в собственность муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области зарегистрировано 26 объектов недвижимого имущества (на 282 объекта меньше, чем в 2023 году) - см. приложение № 1.

Проведена государственная регистрация прекращения ограничения (ипотеки) в отношении 2 договоров купли-продажи недвижимого имущества (на 2 договора меньше, чем в 2023 году) – см. приложение № 2.

Проведена государственная регистрация перехода права собственности в отношении 98 объектов недвижимого имущества (на 13 объектов больше, чем в 2023 году) - см. приложение № 3.

Выявлено и поставлено на государственный кадастровый учет 4 объекта недвижимого имущества (в 2023 году - 3 объекта), в муниципальную собственность зарегистрировано 5 бесхозяйных объектов недвижимого имущества (в 2023 году – 9 объектов) – см. приложение № 4.

Принято из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность города Апатиты 112 объектов движимого имущества (на 247 объектов меньше, чем в 2023 году) – см. приложение № 5.

Переданы муниципальным учреждениям на праве оперативного управления 137 объектов движимого имущества (на 238 объектов меньше, чем в 2023 году) и 12 объектов недвижимого имущества (на 7 объектов меньше, чем в 2023 году) – см. приложение № 5.

На праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям переданы 4 объекта недвижимого имущества.

 1.2. В соответствии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации в 2024 году Комитетом получено 12 свидетельств о праве на наследство по закону в отношении жилых помещений (квартир) (в 2023 году – 20 свидетельств).

Проведена работа по сбору документов, необходимых для подачи заявлений о принятии наследства по закону, в отношении 6 жилых помещений (квартир).

Информация о работе Комитета по принятию в муниципальную собственность выморочного имущества приведена в приложении № 6.

 1.3. В рамках полномочий по осуществлению прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности города Апатиты Комитетом проведено 4 заседания комиссии по управлению находящимися в муниципальной собственности города Апатиты акциями акционерных обществ, долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью (АО «Апатитыэнерго»).

На заседаниях комиссией было рассмотрено 17 вопросов, в том числе об утверждении отчета Генерального директора об исполнении бизнес-плана за 2023 год, отчета об исполнении бизнес-плана за 9 месяцев 2024 года, рассмотрена бухгалтерская отчетность АО «Апатитыэнерго» по результатам работы в 2023 году и другие.

 1.4. В рамках реализации полномочий собственника помещений, находящихся в муниципальной собственности города Апатиты, на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме Комитетом за 2024 год проведено 42 комиссии, на которых рассмотрено 73 бюллетеня по вопросам, поставленным на голосование общего собрания собственников помещений многоквартирных домов (за 2023 год проведено 15 комиссий, на которых рассмотрен 201 бюллетень).

 1.5. В отчетном периоде выявлено 309 правообладателя ранее учтенных объектов недвижимости по 320 ранее учтенным объектам недвижимости (жилым и нежилым помещениям), сведения о которых внесены в ЕГРН. В 2023 году было выявлено 785 правообладателя ранее учтенных объектов недвижимости по 709 ранее учтенным объектам недвижимости (жилым и нежилым помещениям), сведения о которых внесены в ЕГРН.

С 29.06.2021 (даты вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») было выявлено 2 124 правообладателей по 2 736 ранее учтенным объектам недвижимости (жилым помещениям).

На официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в целях информирования граждан и юридических лиц о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости размещена информация в отношении 4 409 объекта (жилых и нежилых помещений).

 1.6. В 2024 году специалистами Комитета в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 634 обращения граждан и юридических лиц, подготовлены ответы на них (в 2023 году – 139 обращений). Рассмотрено 78 обращений, поступивших с ресурса  «Инцидент», и 26 – с Платформы обратной связи портала «Госуслуги», что на 9 обращений больше, чем 2023 году.

Подготовлены 1 563 проектов постановлений и распоряжений Администрации города Апатиты (в 2023 году – 1 784 проекта) и 54 проекта решений Совета депутатов города Апатиты (в 2023 году – 72 проекта) по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

 2. Обеспечение в установленном законом порядке приватизации муниципального имущества города Апатиты

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заключено 40 договоров купли-продажи недвижимого имущества на сумму 143 898,2 тыс. рублей, из них 3 договора купли продажи недвижимого имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Апатиты за 2024 год.

Договоры купли-продажи недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в 2024 году не заключались.

Объем поступлений в городской бюджет в 2024 году доходов от приватизации муниципального имущества города Апатиты составил 33 840,5 тыс. рублей, что составляет 80,63 процента от запланированного объема поступлений.

Изготовлены технические планы на 62 объекта недвижимого имущества (в 2022 году - 15).

Проведена независимая оценка рыночной стоимости 196 объектов недвижимого имущества (что на 140 объектов больше, чем за аналогичный период 2023 года).

 3. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Апатиты

3.1. В области имущественных отношений:

В отчетном периоде Комитет выступал арендодателем и ссудодателем объектов муниципального нежилого фонда.

По состоянию на 31.12.2024 в Комитете учитывается 152 действующих договора аренды недвижимого имущества (за аналогичный период 2023 года учитывалось 203 договора аренды).

В 2024 году заключено 54 договора аренды недвижимого имущества общей площадью   5 444,45 кв. м (в 2023 году заключено 68 договора общей площадью 14 134,10 кв. м). Данный показатель учитывает новые договоры, а также заключенные на новый срок на те же объекты, и договоры, заключенные на 30-тидневный срок до проведения аукциона.

По состоянию на 31.12.2024 в перечне пустующего недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Апатиты, учитывалось 11 объектов (по состоянию на 31.12.2023 – 20 объектов).

За 2024 год проведено 19 комиссии по предоставлению муниципального имущества в аренду, на которых рассмотрено 89 заявлений (в 2022 году проведено 22 комиссии и рассмотрено 89 заявлений), см. рис.1.

В отчетном периоде проведено 14 аукционов на право заключения договора аренды по 21 объекту муниципального нежилого фонда города Апатиты (в 2023 году проведено 8 аукционов на право заключения договора аренды по 39 объектам муниципального нежилого фонда города Апатиты), см. рис.2.

 В целях обеспечения сдачи нежилых помещений в аренду и информирования потенциальных заявителей Комитетом в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты регулярно размещается информация о пустующем недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности города Апатиты.

В отчетном периоде проведено 6 комиссий о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование, на которых рассмотрено 7 заявлений о предоставлении муниципального имущества (за 2023 год проведено 9 комиссий и рассмотрено 11 заявлений).

По состоянию на 31.12.2024 заключено 5 договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом общей площадью 1 510,80 кв. м (в 2023 году - 8 договоров общей площадью 3 523,0 кв. м).

Комитетом проведены проверки условий договоров аренды, безвозмездного пользования и субаренды, по результатам которых согласовано 83 договора, см. рис. 3. 

С целью заключения договоров аренды муниципальных нежилых помещений на новый срок Комитетом были проведены мероприятия по оценке рыночной стоимости объектов аренды.

За 2024 года Комитетом заключено 30 договоров на долгосрочной основе (за предыдущий год - 37 договоров), см. рис. 4.

По состоянию на 31.12.2024 Перечень муниципального имущества города Апатиты свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), содержит в себе объектов 128 (по состоянию на 31.12.2023 – 121 объект).

Доля сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) объектов составляет 50 % от общего количества объектов, включенных в указанный Перечень.

В целях поддержки субъектов МСП, повышения эффективности использования муниципального имущества, оптимизации расходов по его содержанию, начиная с IV квартала 2021 года Комитетом совместно с отделом экономики Управления финансов Администрацией города Апатиты Мурманской области на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты размещается информация об объектах муниципальной собственности, включенных в Перечень, в формате роуд-шоу.

В рамках мероприятия проводится презентация объектов муниципального имущества, включенного в Перечень, информирование об условиях его предоставления в пользование, разъяснение преимуществ работы с органами местного самоуправления, порядка заключения договоров аренды, иных возможных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, «самозанятых» граждан.

В 2024 году проведено 12 роуд-шоу по 14 объектам муниципальной собственности. По результатам роуд-шоу:

- проведено 58 визуальных осмотров объектов муниципальной собственности;

- поступило 13 заявлений на предоставление объектов муниципальной собственности в аренду;

- проведено 5 аукционов на право заключения договора аренды объекта, включенного в Перечень;

- в аренду предоставлено 7 объектов муниципальной собственности.

  3.2. В области земельных отношений

Полномочия органов местного самоуправления в отношении земель и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена регулируется Законом Мурманской области от 27.12.2019 № 2459-01-ЗМО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области».

В рамках Соглашения от 19.02.2020 № 45-01/20/Д между Министерством имущественных отношений Мурманской области и Администрацией города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области о взаимодействии в сфере администрирования неналоговых доходов Администрацией города Апатиты осуществляется администрирование доходов от предоставления в аренду земельных участков, взыскание задолженности, стороны осуществляют обмен информацией по вопросам исполнения Соглашения.

В порядке взаимодействия в 2024 году было направлено 937 ответов на запросы Министерства имущественных отношений Мурманской области, в том числе расчеты арендной платы, сведения о территориальной зоне, о наличии ограничений и обременений, препятствующих возможности предоставления земельных участков, подготовлены копии договоров аренды, в 2023 году – 746 аналогичных ответов.

По состоянию на 01.01.2023 год в Комитете учитывалось 6 327 договоров аренды земельных участков, на 01.01.2024 учитывается 6 706 договоров аренды (с учетом расторгнутых договоров и переоформления документов на новых собственников).

За 2024 год было предоставлено 147 земельных участка в аренду (под размещение гаражей для собственных нужд, садоводство, магазины, производственная деятельность, склады, гостиничное обслуживание, для эксплуатации базы отдыха), в 2023 году – 153.

В рамках «гаражной амнистии» гражданам предоставлены земельные участки в собственность бесплатно в 2024 году – 360, в 2023 году предоставлено 399 земельных участков.

В 2024 году земельные участки в собственность бесплатно не предоставлялись, в 2023 году в собственность бесплатно был предоставлен 1 земельный участок Местной религиозной организации православного прихода храма Новомученников и исповедников церкви Русской г. Апатиты Мурманской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

В 2024 году в постоянное (бессрочное) пользование предоставлено 3 земельных участков МКУ г. Апатиты «Управления городского хозяйства», в 2023 - 1.

В 2024 году в безвозмездное пользование предоставлен 1 земельный участок ГОКУ «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области», в 2023 году земельные участки безвозмездное пользование не предоставлялись в связи с отсутствием соответствующих заявлений.

На основании ходатайств ООО «Дата-центр Арктика2», ГОУП «Мурманскводоканал» в 2024 году было принято 3 постановления Администрации города Апатиты об установлении публичного сервитута, в 2023 году – 2.

По состоянию на 2024 год на основании заключенных договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, предоставлено в собственность 45 земельных участка. По состоянию на 2023 год – 17.

Аукционы по продаже земельного участка либо аукционы на право заключения договора аренды земельного участка не проводились.

В отчетном году изменен (установлен) вид разрешенного использования по 28 земельным участкам, в 2023 году – 48.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, с целью использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на основании заявлений от юридических и физических лиц за 2024 год – выдано 27 разрешений на размещение объекта, за 2023 год – 15.

 В соответствии со статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации выданы разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, на основании заявлений от юридических лиц в 2024 году выдано 3 разрешения, в 2023 году выдано 3 разрешения.

 По состоянию на 01.01.2025 на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства состоят 9 многодетных семей, на 01.01.2024 на учете состояло 9 многодетных семей.

 В целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства на учет поставлены в 2024 году - 2 многодетные семьи, в 2023 году – 2.

По результатам жеребьевки по выбору земельных участков из перечня земельных участков, предлагаемых к предоставлению бесплатно в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, 2 многодетным семьям предоставлены земельные участки в общую долевую собственность.

 На основании Закона Мурманской области от 18.12.2019 2454-01-ЗМО «О единовременной денежной выплате многодетным семьям на улучшение жилищных условий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области», в 2024 году многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в порядке очередности иная мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты (далее – денежная выплата) в размере 340 тыс. рублей не предоставлялась в связи с отсутствием соответствующих заявлений, в 2023 году денежная выплата в размере 340 тыс. рублей, на общую сумму 680 тыс. рублей, предоставлена 2 многодетным семьям.

В 2024 году на основании обращений многодетных семей, которым ранее предоставлены земельные участки в собственность бесплатно, выполнены кадастровые работы по выносу в натуре и закреплении на местности характерных точек границ 9 земельных участков, в 2023 году - 9.

На основании Закона Мурманской области от 30.05.2022 № 2770-01-ЗМО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области», в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно многодетным семьям для ведения садоводства, огородничества, подсобного хозяйства, в 2024 году на учет поставлены – 51 многодетная семья, в 2023 году – 23.

В 2024 году 10 многодетным семьям предоставлены земельные участки для ведения садоводства, в 2023 году - 4.

В 2024 году аукционы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не проводились, в связи с отсутствием соответствующих заявлений.

 4. Обеспечение защиты имущественных интересов города Апатиты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами

4.1. В области имущественных отношений

Для обеспечения поступлений в городской бюджет доходов от сдачи в аренду имущества и доходов в виде платы за земельные участки, расположенные под переданным в аренду имуществом, а также в целях снижения дебиторской задолженности, Комитетом приняты следующие меры:

4.1.1. Аренда.

В отчетном в адрес арендаторов, имеющих задолженность по оплате арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений и по плате за пользование частью земельного участка под переданными в аренду нежилыми помещениями, Комитетом направлены 31 претензия на общую сумму 2 380,51 тыс. рублей (в 2022 году 48 претензии на общую сумму 16 744,57 тыс. рублей), в том числе пени и проценты за просрочку платежей на общую сумму 363,40 тыс. рублей, из них удовлетворено и частично удовлетворено 22 претензии на общую сумму 1 671,89 тыс. рублей (в 2023 году 34 претензий на общую сумму 1 415,41 тыс. рублей).

 В отчетном периоде в суды общей юрисдикции направлено 3 исковых заявления о взыскании задолженности по арендной плате и по плате за пользование частью земельного участка на общую сумму 6 740 тыс. руб., в том числе пени и проценты за просрочку платежей на общую сумму 3 190 тыс. руб. (в 2023 году 17 исковых заявлений на сумму 17 118,52 тыс. руб., в том числе пени и проценты за просрочку платежей на общую сумму 5 438,05 тыс. руб.), из них удовлетворено 3 исковых заявления на общую сумму 5 852 тыс. руб.

 Общая сумма начислений за аренду помещений и в виде платы за земельные участки под переданным в аренду имуществом составила:

- за 2023 – 35 068,68 тыс. рублей;

- за 2024 – 43 019,07 тыс. рублей

Общие поступления доходов от сдачи в аренду имущества и в виде платы за земельные участки под переданным в аренду имуществом составили:

- за 2023 – 33 882,18 тыс. рублей;

- за 2024 – 36 137,89 тыс. рублей, см. рис. 5.

Увеличение поступлений от сдачи в аренду имущества и от платы за земельные участки под арендуемым имуществом в отчетном году, по сравнению с 2023 годом, составляет 6,6 %.

Процент общей суммы поступлений от начисленной суммы за 2024 год составляет 84 %, за 2023 год – 96,6 %.

 4.1.2. Купля-продажа

За 2024 год заключено 40 договоров купли-продажи объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на общую 143 898,2 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» договоры купли-продажи недвижимого имущества не заключались.

За 2023 год заключен 1 договор купли-продажи объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на общую сумму 2 810,00 тыс. рублей и 3 договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на общую сумму 5 596,3 тыс. рублей.

Всего по договорам купли-продажи объектов недвижимого имущества за 2023 год начислено 8 840,47 тыс. рублей, за 2024 год - 33 241,79 тыс. рублей.

Размер поступлений по договорам купли-продажи за 2023 год составил 13 014,66 тыс. рублей, за 2024 год – 33 840,52 тыс. рублей, см. рис. 6.

            4.2. В области земельных отношений

В целях мобилизации дополнительных доходов городского бюджета и оптимизации расходов Комитетом приняты следующие меры.

            4.2.1. В целях своевременной оплаты арендных платежей, погашения дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки Комитетом в адрес арендаторов направлены претензии:

 

Показатели

Кол-во направленных претензий

Сумма, тыс. руб.

Кол-во оплаченных претензий

Сумма оплаты по претензиям, тыс. руб.

2023 год

физ.лица

309

4 517,70

213

2 001,70

юр.лица и ИП

47

14 226,50

24

3 444,10

Итого 2023:

356

18 744,20

237

5 445,80

2024

физ.лица

516

9 603,80

351

3 582,70

юр.лица и ИП

25

9 755,50

4

384,7

Итого 2024:

541

19 359,30

355

3 967,40

           

В том числе, в качестве дополнительной меры, за 2024 год в результате выявления лиц, использующих земельные участки без оформления надлежаще оформленных документов, Комитетом направлены претензии о задолженности за пользование земельными участками: 516 претензий на общую сумму 17 138,9 тыс. рублей, из которых оплачено 348 претензий на общую сумму 3 792,1 тыс. рублей (в 2023 году направлено 232 претензии на сумму 3 059,00 тыс. рублей, оплачено 175 претензий на сумму 1 185,2 тыс. рублей).

 4.2.2. Комитетом осуществляется подготовка материалов и направление в суд исковых заявлений (судебных приказов) о взыскании задолженности по арендной плате за земельные участки:

 

Наименование

материала

Кол-во направленных исков

Сумма,

тыс.руб.

Удовлетворено исков

Сумма по удовлетв. искам, тыс.руб.

Фактически поступило, тыс.руб.

2023 год

Исковые заявления/

суд.приказы

226

17 804,10

121

11 581,03

4 522,50

2024 год

Исковые заявления/

суд.приказы

249

15 198,40

154

2 253,5

4 363,80

  В Арбитражный суд Мурманской области направлены 2 исковых заявления о взыскании арендной платы за пользование земельными участками на общую сумму 238,8 тыс. руб. (исковые заявления удовлетворены в полном объеме) и 2 исковых заявления о взыскании платы за фактическое пользование земельным участком на сумму 5 020,0 тыс. руб. (находятся на рассмотрении).

В 2024 году в городской бюджет поступило 115,6 тыс. руб. арендной платы за пользование земельными участками по исковым заявлениям, направленным Арбитражный суд Мурманской области в 2024 году.

 4.2.3. В качестве дополнительной меры по обеспечению своевременной уплаты арендных платежей Комитетом организована адресная рассылка квитанций и расчетов арендной платы:

За 2023 год направлено 5 243 квитанций, 402 расчета арендной платы по договорам, заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

За 2024 год направлено 5 245 квитанции, 387 расчетов арендной платы по договорам, заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах являющуюся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации, необходимой для уплаты платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – ГИС ГМП), обеспечена выгрузка данных из программного комплекса «Собственность-СМАРТ», в котором осуществляется администрирование доходов городского бюджета.

ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе городским бюджетом по принципу «единого окна» посредством личного кабинета Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 4.2.4. На сумму поступлений влияет перерасчет арендной платы при установлении льготы при определении размера арендной платы, а так же переоценка кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной:

За 2024 год поступило 142 заявления на установление льготы при определении размера арендной платы по договорам аренды с 01.01.2024. В результате перерасчета выпадающий доход составил 105,2 тыс. руб.

За 2023 год поступило 188 заявлений на установление льготы при определении размера арендной платы по договорам аренды с 01.01.2023. В результате перерасчета выпадающий доход составил 269,6 тыс. руб.

 4.2. 5. Общие поступления арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена составили:

- за 2024 год 149 285,0 тыс. руб., что составляет 103,86% от фактически начисленной суммы за 2024 год (143 733,0 тыс. руб.)

- за 2023 год 147 174,49 тыс. руб., что составляет 105,41% от фактически начисленной суммы за 2023 год (139 618,40 тыс. руб.), см. рис. 8. 

  2.4.6. В соответствии с Порядком принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в городской бюджет, утвержденным распоряжением Комитета от 15.07.2016 № 74, в 2024 году списана безнадежная к взысканию задолженность по платежам в бюджет на общую сумму 812,9 тыс. руб.

Основанием для списания безнадежной к взысканию задолженности являлись – запись акта о смерти в ЗАГС, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с записью о прекращении деятельности, решения суда о частичном удовлетворении исковых требований в связи с применением ст. 333 ГК РФ «Об уменьшении неустойки» и ст. 196 ГК РФ «Общий срок исковой давности».

Дебиторская задолженность по доходам, полученным в виде платы за использование земельных участков, на 01.01.2025 снизилась на 9,4 % по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2024 (16 720,08 тыс. руб.) и составляет 15 278,9 тыс. руб.

 5. Обеспечение надлежащего контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности города Апатиты

 5.1. В целях обеспечения надлежащего контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности города Апатиты Комитетом ведется работа по инвентаризации муниципального имущества.

Для обеспечения надлежащего контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 проведено 14 осмотров арендуемых нежилых помещений и нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование, за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 проведено 69 осмотров.

 5.2. В рамках реализации указанной задачи Комитетом координируется деятельность муниципальных предприятий и учреждений по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом города Апатиты.

По состоянию на 31.12.2024 в городе Апатиты зарегистрировано 4 муниципальных унитарных предприятий (далее – МУП), осуществляющих экономическую и хозяйственную деятельность, из них: МУП «Аметист», МУП «Геоинформцентр», МУП «Заполярье» и МУП «Апатитский городской рынок».

В рамках контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий Комитетом осуществляются:

- анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП в соответствии с Порядком отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий города Апатиты, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 10.11.2015 № 1430 (далее – Порядок);

- контроль за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности МУП в соответствии с Порядком составления и утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Апатиты, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 10.11.2015 № 1431;

- контроль за соблюдением условий оплаты труда руководителей МУП города Апатиты в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий города Апатиты, утвержденным постановлениями Администрации города Апатиты от 14.09.2021 № 729;

- принятие решения о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП и определение случаев, при которых МУП подлежат аудиту независимой аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, в порядке, предусмотренном Положением о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий города Апатиты, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 31.07.2018 № 980 (далее – Положение об аудите);

- определение условий осуществления заимствований МУП города Апатиты согласно Порядку осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями города Апатиты, утвержденному постановлением Администрации города Апатиты от 31.07.2018 № 979.

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП, контроль за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности МУП осуществляется в рамках заседаний комиссии по рассмотрению отчетов руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее – балансовая комиссия). Состав балансовой комиссии утверждается Главой Администрации города Апатиты. Балансовая комиссия в рамках своих полномочий ежегодно заслушивает отчеты руководителей МУП, принимает решение об оценке деятельности предприятия за отчетный год, выносит предложения по работе предприятия на плановый период; в пределах своей компетенции осуществляет участие в подготовке решений о создании, реорганизации, ликвидации и других решений в отношении МУП.

Принятие решения о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП и определение условий осуществления ими заимствований представляет собой право собственника имущества МУП, закрепленное статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон).

Решение о проведении обязательного аудита МУП принимается по итогам рассмотрения комплекта документов, представляемого предприятием в Комитет. Для положительного решения предприятием должны быть пройдены конкурсные процедуры по отбору независимой аудиторской организации или индивидуального аудитора.

В соответствии с Положением об аудите в 2024 году в отношении 4 МУПов города Апатиты (соответствующих условиям для проведения обязательного аудита) проведены аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности (МУП «АГР», МУП «Аметист», МУП «Заполярье», МУП «Геоинформцентр»).

В порядке, установленном Законом, собственник имущества МУП принимает решение о согласовании совершения предприятием крупных сделок (сделки, превышающие 10% уставного фонда МУП).

В течение отчетного периода 2024 года Комитетом было согласовано 37 крупных сделок (в аналогичном периоде 2023 года – 52), из них:

- 22 по обращению МУП «Заполярье» о согласовании участия предприятия в закупках на право заключения договоров на оказание услуг по организации питания для ГОАУСОН «Кировское ПНИ», ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» и МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты, выполнение работ по капитальному ремонту кровли, обустройству контейнерной площадки, монтажу узла учета тепловой энергии, на получение банковской гарантии, оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- 7 по обращению МУП «Аметист» о согласовании заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли здания гостиницы «Аметист», выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оказание услуг по строительному контролю, приобретение материальных ценностей (коммерческий ковролин, постельное белье);

- 3 по обращению МУП «АГР» о согласовании заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, разработку проектно-сметной документации на ремонт вентиляции в здании Апатитского городского рынка, обслуживание инженерных сетей здания, расположенного по адресу: г. апатиты, ул. Северная, 27А;

- 3 по обращению МУП «Геоинформцентр» о согласовании заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, обучение для проведении процедуры независимой оценки квалификации, приобретение материальных ценностей;

- 2 по обращению МУП «АЭСК» о согласовании заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, на выполнение работ по строительству комплекса электроснабжения для технологического присоединения к электрическим сетям.

 5.3. Комитетом реализованы полномочия по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, согласно постановлению Администрации города Апатиты от 13.08.2018 №1010 «Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях подведомственных Администрации города Апатиты».

Распоряжением Комитета от 15.12.2023 № 141 утвержден план проведения проверок за соблюдением трудового законодательства в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях города Апатиты на 2024 год.

В соответствии с Планом проведены 2 проверки: МУП «Геоинформцентр» и МКУ г. Апатиты «УГХ».

Проверки в отношении указанных юридических лиц проведены в сроки, предусмотренные Планом.

Выявленные нарушения контролируемыми лицами были устранены в установленные сроки.

 6. Выполнение функций муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в рамках средств, предусмотренных городским бюджетом

 6.1. В 2024 году Комитетом заключено 74 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 25 109,6 тыс. рублей, из которых:

- 4 по результату процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством электронного аукциона на сумму 19 295,6 тыс. рублей,

- 2 по результату процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством запроса котировок в электронной форме на сумму 1 385,4 тыс. рублей.

- 68 - с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей) (далее – Закон № 44-ФЗ) на сумму 4 258,6 тыс. рублей. Из них 21 муниципальный контракт заключен по итогам размещения малой закупки на площадке «Закупки Мурманской области» на общую сумму 942,4 тыс. руб.

За 2023 год - 50 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 4 400,5 тыс. рублей, из которых:

- 3 по результату процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством электронного аукциона на сумму 1 112,9 тыс. рублей,

- 1 по результату процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством запроса котировок в электронной форме на сумму 137 тыс. рублей.

- 46 - с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей) (далее – Закон № 44-ФЗ) на сумму 3 150,6 тыс. рублей.

С ПАО «ТГК-1» в 2024 году заключено 9 договоров теплоснабжения (в горячей воде) жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, на общую на сумму 12 415,41 тыс. рублей (в 2023 году - 14 договоров теплоснабжения (в горячей воде) на общую сумму 10 412,9 тыс. рублей.

Повышение расходов связано с увеличением количества пустующих жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, повышением тарифа на тепловую энергию.

 С управляющими организациями в 2024 году заключено 12 соглашений на возмещение затрат на содержание и ремонт пустующих жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах и находящихся в муниципальной собственности, на общую сумму 5 050,1 тыс. рублей (за 2023 год – 13 соглашений на сумму 5 469,6 тыс. рублей.

Уменьшение расходов связано с уменьшением количества пустующих жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

 6.2. В 2024 году в рамках муниципальной программы города Апатиты «Социальная поддержка граждан и социально-ориентированных организаций» обеспечены жилыми помещениями 8 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В указанных целях приобретено 8 жилых помещений посредством перевода в специализированный жилищный фонд из фонда социального найма.

Процедура перевода в специализированный жилищный фонд из фонда социального найма в соответствии с п.2.7 Порядка организации и формирования специализированного жилищного фонда муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Администрации города Апатиты от 13.05.2016 № 586, позволила зачислить в бюджет города 12 552,2 тыс. рублей (в 2023 году - 10 563,4 тыс. рублей).

 7. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма и постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

7.1. По состоянию на 01.01.2024 в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Администрации города Апатиты состояло 106 семей (на 01.01.2023 - 110 семей). За 2024 год на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принято 7 семей (в 2023 году - 8 семей). На 01.01.2025 на учете состоит 95 семей.

За 2024 год гражданам предоставлено:

- по договорам социального найма 4 квартиры общей площадью 130,3 кв. м (в 2023 году – 6 квартир общей площадью 280,5 кв. м);

- 12 служебных квартир общей площадью 471,0 кв. м (в 2023 году – 18 служебных квартир общей площадью 777,4 кв. м).

7.2. В отчетном периоде Комитетом в качестве наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования в доме № 13 по          ул. Бредова заключено 11 договоров найма жилых помещений (в 2023 году – 11 договоров), 38 дополнительных соглашений к договорам (в 2023 году – 41 дополнительное соглашение). На 01.01.2025 в указанном доме действует 55 договоров найма жилых помещений (в 2024 году – 55 договоров).

7.3. По состоянию на 01.01.2025 в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоит 1 186 семей (на 01.01.2024 – 1 230 семей). В 2024 году государственные жилищные сертификаты не выдавались (в 2023 году – 1 сертификат на сумму 3 700,9 тыс. рублей). 

В 2024 году в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограммы «Жилье» государственной программы Мурманской области «Комфортное жилье и городская среда» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей города Апатиты» муниципальной программы города Апатиты «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения города» связи с отсутствием заявителей социальные выплаты молодые семьи не получали. В 2023 году 2 молодых семьи получили социальные выплаты для приобретения жилых помещений на сумму 1 296,8 тыс. рублей.

 8. Осуществление контроля на территории города Апатиты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами города Апатиты

8.1. Вырубка зеленых насаждений

В соответствии с Положением о порядке вырубки зеленых насаждений на территории городского округа Апатиты, утвержденным постановлением Администрации г. Апатиты от 19.10.2018 № 1306, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений», утвержденным постановлением Администрации г. Апатиты от 10.11.2014 № 1401, в 2024 году выдано 69 разрешений на вырубку зеленых насаждений, произрастающих на инженерных коммуникациях и сооружениях, в том числе в охранных зонах, для устранения нарушений норм и правил эксплуатации объектов инфраструктуры, вырубку аварийных и сухостойных зеленых насаждений, произрастающих на придомовых территориях многоквартирных домов, а также в целях строительства ЛЭП (на 20 разрешений больше, чем выдано в 2023 году).

Из них 9 разрешений выдано в целях освоения земельных участков, предоставленного гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация о целевом назначении выдачи разрешений на вырубку зеленых насаждений, выданных Комитетом в 2024 году, приведена на рис. 10.

     Общая сумма компенсационной стоимости вырубки зеленых насаждений, поступившая в бюджет города в 2024 году составила 7 040,970 тыс. руб., см. рис.11.

   8.2. Выдача разрешений на производство земляных работ

За 2024 год Комитетом выдано 182 разрешения на производство земляных работ, что на 53 разрешения больше, чем в 2023 году, в том числе 108 разрешений, влекущих за собой повреждения асфальтобетонных и бетонных дорожных покрытий, что на 21 разрешение больше, чем в 2023 году.

По состоянию на 31.12.2024 организациями и гражданами выполнены мероприятия по восстановлению дорожных покрытий по 62 разрешениям, выданным в 2024 году, и по 76 разрешениям, выданным в 2023 году.

В целях контроля за своевременностью восстановления благоустройства лицами, получившими разрешение на производство земляных работ, Комитетом осмотрены места проведения земляных работ по незакрытым разрешениям. По результатам осмотра выявлено, что земляное полотно в местах проведения земляных работ восстановлено.

 В целях увеличения доходной части бюджета на 2025 год запланировано продолжение претензионной и исковой работы, проведение анализа недвижимого имущества для включения в план (программу) приватизации, длительное время не используемого на праве аренды, в целях его последующей продажи, вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, используемых без оформления прав, и иные мероприятия, направленные на реализацию задач, возложенных на Комитет.


Опубликовано: 14 апреля 2025
AA