Муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией
 Архив решений Совета депутатов, утвержденных до 1 августа 2015 года, доступен по адресу: http://apatity-city.ru/laws/

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ

(Четвертая сессия)

РЕШЕНИЕ

 от 17.12.2024                                                     № 65                                                           г. Апатиты

Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании статей 8 и 33 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и принимая во внимание представление заместителя прокурора города Апатиты от 19.07.2024 № 02-02-2024/Прдп485-24-20470010,

 Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

2. Признать утратившими силу:

1) решение Совета депутатов города Апатиты от 28.09.2021 № 338 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области»;

2) решение Совета депутатов города Апатиты от 31.10.2023 № 646 «О внесении изменения в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 28.09.2021 № 338»;

3) решение Совета депутатов города Апатиты от 27.02.2024 № 698 «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 28.09.2021 № 338 (с изменением, внесенным решением Совета депутатов города Апатиты от 31.10.2023 № 646)»;

4) решение Совета депутатов города Апатиты от 29.10.2024 № 29 «О внесении изменения в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 28.09.2021 № 338 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 31.10.2023 № 646, от 27.02.2024 № 698)».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 2 декабря 2024 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету, нормативному регулированию и местному самоуправлению (Ахтулова Е.М.).

 

 Глава города Апатиты                                                              Председатель Совета депутатов

                                                    Н.А. Бова                                                            С.С. Кательникова


УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов города Апатиты

от 17.12.2024 № 65

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее – муниципальный контроль).

Муниципальный контроль на городском наземном электрическом транспорте не осуществляется в связи с отсутствием данного вида транспорта на территории города Апатиты

На основании Закона Мурманской области от 02.10.2020 № 2549-01-ЗМО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области» не осуществляется муниципальный контроль в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю (далее – контролируемое лицо), обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Предметом муниципального контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.3. Объекты муниципального контроля установлены статьей 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

1.4. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федеральный закон № 248-ФЗ, не позднее шести месяцев со дня поступления таких сведений.

1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 248-ФЗ.

 2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль

 2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в лице контрольного управления Администрации города Апатиты (далее также – Администрация города Апатиты, контрольный орган).

2.1.1. От имени Администрации города Апатиты муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

2.1.1.1. Глава города Апатиты.

2.1.1.2. Должностные лица Администрации города Апатиты, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по данному виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, а именно:

- начальник контрольного управления Администрации города Апатиты;

- заместитель начальника контрольного управления Администрации города Апатиты;

- главный специалист контрольного управления Администрации города Апатиты.

2.2. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий:

- Глава города Апатиты;

- начальник контрольного управления Администрации города Апатиты,

а в случае временного отсутствия (в том числе отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) должностного лица, уполномоченного на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, - лицо, его замещающее в соответствии с распоряжением Администрации города Апатиты.

2.3. Контрольный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Апатиты с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации», а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

2.4. При осуществлении муниципального контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют права, обязанности, ограничения, запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и иными федеральными законами.

 3. Профилактические мероприятия

 3.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ, и подлежащей размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

3.2. Контрольный орган может проводить следующие виды профилактических мероприятий:

- информирование;

- объявление предостережения;

- консультирование;

- профилактический визит.

3.2.1. Информирование.

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации (официальный источник опубликования - газета «Кировский рабочий»), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Сведения, размещенные на официальном сайте, поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их изменения.

3.2.2. Объявление предостережения.

3.2.2.1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.2.2.2. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

3.2.2.3. В возражении контролируемым лицом указываются:

- наименование контрольного органа;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего возражения по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражений и желаемый способ получения решения по ней;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего возражения.

Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям подлинники документов, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные контролируемым лицом копии.

3.2.2.4. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.2.2.5. Возражение подлежит рассмотрению контрольным органом в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.

Исключительным случаем является межведомственное информационное взаимодействие контрольного органа с иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, требующее дополнительной информации и временных затрат.

3.2.2.6. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

- отказать в удовлетворении возражения.

3.2.2.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется.

3.2.3. Консультирование.

3.2.3.1. Должностные лица контрольного органа по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.2.3.2. Консультирование может осуществляться контролируемым органом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.

3.2.3.3. Личный прием граждан проводится контрольным органом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.

3.2.3.4. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.

3.2.3.5. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

3.2.3.6. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

3.2.3.7. Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой контрольным органом.

3.2.3.8. В случае если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

3.2.4. Профилактический визит.

3.2.4.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

3.2.4.2. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.2.3 настоящего Положения.

3.2.4.3. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, должностное лицо контрольного органа осуществляет действия посредством использования электронных каналов связи.

3.2.4.4. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.2.4.5. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.

3.2.4.6. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).

3.2.4.7. Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, о чем уведомляет контролируемое лицо.

3.2.4.8. Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.

3.2.4.9. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.3. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

 4. Организация осуществления муниципального контроля

 4.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

4.2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

4.3. Муниципальный контроль может осуществляться в форме проведения:

4.3.1. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых путем взаимодействия с контролируемым лицом:

- инспекционный визит;

- рейдовый осмотр;

- документарная проверка;

- выездная проверка.

4.3.2. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

- выездное обследование.

 5. Порядок проведения контрольных мероприятий

 5.1. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля определяется Федеральным законом № 248-ФЗ и настоящим Положением.

5.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, может быть:

5.2.1. Наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, указанным в Перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденном приложением № 1 к настоящему Положению, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

5.2.2. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.

5.2.3. Требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5.2.4. Истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.3. Порядок проведения инспекционного визита.

5.3.1. Порядок проведения инспекционного визита регламентирован статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.3.2. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;

- инструментальное обследование.

5.3.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.3.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

5.4. Порядок проведения рейдового осмотра.

5.4.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.4.2. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование.

5.4.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.4.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

5.5. Порядок проведения документарной проверки.

5.5.1. Порядок проведения документарной проверки регламентирован статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.5.2. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:

- получение письменных объяснений;

- истребование документов.

5.5.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 79 и 80 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.5.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

5.6. Порядок проведения выездной проверки.

5.6.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.6.2. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование.

5.6.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.6.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

5.7. Внеплановые выездная проверка, документарная проверка, рейдовый осмотр и инспекционный визит могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения:

- на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

- на основании требования прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки, документарной проверки, рейдового осмотра или инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.8. Согласование проведения внеплановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.9. Внеплановые выездные, документарные проверки, инспекционный визит и рейдовые осмотры проводятся на основании решения контрольного органа, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).

Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.10. К результатам контрольного мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.11. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц контрольного органа, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.

Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

5.12. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.13. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

5.14. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.15. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.16. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина (но не более чем на 20 дней), являются:

а) временная нетрудоспособность при проведении контрольного мероприятия;

б) обстоятельства непреодолимой силы при проведении контрольного мероприятия;

в) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском.

5.17. При наступлении случаев, при которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не могут присутствовать при проведении контрольного мероприятия, предоставляют в контрольный орган следующую информацию:

а) описание обстоятельств, не позволяющих присутствовать при проведении контрольного мероприятия;

б) подтверждающие документы (в том числе справки, билеты);

в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

5.18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

5.18.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований в целях настоящего Положения понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

5.18.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:

- о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

- об объявлении предостережения.

5.19. Выездное обследование.

5.19.1. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.

5.19.2. В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

5.19.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

5.20. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем контрольного органа.

5.21. По результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, составляет Акт контрольного мероприятия без взаимодействия по форме, утверждаемой Администрацией города Апатиты (далее - Акт). Акт подписывает должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.

 6. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий

 6.1. По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

 7. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 7.1. Решение контрольного органа и действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

7.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.

 8. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа по осуществлению муниципального контроля

8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля по итогам каждого календарного года.

8.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:

Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и их целевые значения в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;

Индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

 9. Заключительные положения

 9.1. До 31 декабря 2025 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действий и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе, а в дальнейшем в электронной форме.


 

Приложение № 1

к Положению

 

 

Перечень индикаторов риска

нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области

 

Поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций о нарушении обязательных требований к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния, в том числе повреждений, дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений покрытия дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования.


Приложение № 2

к Положению

 

Ключевые показатели

муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и их целевые значения

 

Ключевые показатели

Целевые (плановые) значения

(в процентах)

1. Доля отмененных результатов контрольных мероприятий

не более 5

2. Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры

0

3. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий

0


Приложение № 3

к Положению

 

Индикативные показатели

для муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области

 

1. Количество контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами):

- количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных мероприятий;

- количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановых контрольных мероприятий;

- количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановых контрольных мероприятий;

- количество оконченных внеплановых контрольных мероприятий (с оформленными актами контрольных мероприятий).

2. Количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:

- количество подписанных заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;

- количество оконченных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:

- количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- количество оконченных профилактических мероприятий.

4. Количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:

- количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:

- количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;

- количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;

- количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

- количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;

- количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов);

- количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов).

6. Количество недействительных результатов контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:

- количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным органом;

- количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.

7. Количество административных исковых заявлений на решения контрольного органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке.

8. Количество объектов муниципального контроля, состоящих на учете в контрольном органе, по состоянию на первое и последнее число календарного года.

9. Количество штатных единиц контрольного органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления муниципального контроля, по состоянию на первое и последнее число календарного года.

Опубликовано: 17 декабря 2024
AA