Муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией

 Архив нормативных правовых документов, утвержденных до 1 августа 2015 года, доступен по адресу: http://apatity-city.ru/laws/

Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» постановляю:
1.Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год.
2.Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год.
3.Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год.
4.Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год.
5.Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год.
6.Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты.
7.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

Первый заместитель
Главы города                                                                                                                                         Л.В. Савина                                                                                     

Утверждена
постановлением
Администрации города Апатиты
от 19.12. 2025 № 2589

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики 

1.1.Общие положения

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год (далее – Программа, город Апатиты) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля в границах города Апатиты (далее – муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области осуществляется Администрацией города Апатиты.
В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 25.03.2025 № 108, контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Администрация города Апатиты в лице контрольного управления Администрации города Апатиты (далее – управление, контрольный орган).
Постановлением Администрации города Апатиты от 06.12.2024 № 1886 утверждено Положение о контрольном управлении Администрации города Апатиты.
При осуществлении муниципального земельного контроля управление осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Штатная численность должностных лиц управления, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, составляет 3 единицы.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки в границах города Апатиты, а также обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах города Апатиты в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами (инспекционный визит, документарная проверка, внеплановая проверка), контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований) и мероприятий по профилактике рисков нарушения обязательных требований (информирование, консультирование, объявление предостережений, профилактический визит).
По состоянию на 01.12.2025 общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному земельному контролю, составило 432 единицы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане).
1.2.Основными отчетными показателями деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля по состоянию на 01.12.2025 являются:
· количество проведенных контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами – 0;
· количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами – 432;
· количество выявленных нарушений - 337;
· количество выданных предостережений – 337;
· количество выданных предписаний - 0;
· количество контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности – 0.
1.3.Показатели деятельности профилактических мероприятий по пресечению нарушений обязательных требований по состоянию на 01.12.2025:
· «Консультирование» – 57;
· «Информирование» – 2;
· «Объявление предостережений» – 337;
· «Профилактический визит» - 0
1.4.Показатели по устранению последствий выявленных нарушений по состоянию на 01.12.2025:
· количество земельных участков, оформленных в собственность – 35;
· количество договоров аренды земельного участка, заключенных контролируемыми лицами (под гаражными боксами) – 76;
· количество объектов недвижимости, правообладатели которых на момент проведения контрольных мероприятий признаны умершими – 4;
· количество правообладателей гаражных боксов, направленных в Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области для проведения претензионно-исковой работы о взыскании задолженности за пользование земельными участками без правоустанавливающих документов – 249;
· количество объектов недвижимости (гаражных боксов), направленных в Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области, для проведения работ по выявлению правообладателей - 270.
К административной ответственности контролируемые лица не привлекались, так как в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 248-ФЗ контрольным органом установлен приоритет к проведению профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба).
1.5.По результатам осуществления муниципального земельного контроля по состоянию на 01.12.2025 наиболее распространенными случаями нарушения обязательных требований являются:
· использование земельного участка без предусмотренных законодательством прав (статья 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 25 Земельного кодекса Российской Федерации);
· использование земельных участков на основании прав, возникших в силу закона, но не зарегистрированных в установленном порядке (статья 26 Земельного кодекса Российской Федерации);
· использование земельного участка не в соответствии с установленным целевым назначением и (или) разрешенным использование (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
1.6.Причинами нарушений обязательных требований:
1.6.1.Связанных с самовольным занятием земельных участков, являются:
· получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование землей, а также затраты на приобретение земельного участка в собственность;
· незнание о наличии нарушения в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади.
1.6.2.Связанных с использованием земельного участка при отсутствии зарегистрированного права на земельный участок, является:
· отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию возникшего права на земельный участок;
· нежелание правообладателя нести затраты на проведение кадастровых работ, подачу документов для государственной регистрации права и уплату земельного налога.
1.6.3.Связанных с использованием земельного участка не в соответствии с установленным целевым назначением и (или) разрешенным использованием, являются:
· получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет более низкой кадастровой стоимости земельного участка по сравнению с кадастровой стоимостью земельного участка в случае приведения вида разрешенного использования такого участка в соответствие с его фактическим использованием;
· ограничения в изменении вида разрешенного использования земельного участка, установленные документами градостроительного зонирования. 

Раздел II.Цели и задачи реализации Программы

2.1.Целями реализации Программы являются:
‒ предупреждение нарушений обязательных требований;
‒ предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
‒ устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
‒ формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
‒ повышение прозрачности системы контрольной деятельности.
2.2.Задачами реализации Программы являются:
‒ оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
‒ выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
‒ формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
‒ создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
‒ снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц. 

Раздел III.Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Постоянно

Управление

2.

Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в рамках осуществления муниципального земельного контроля

Постоянно

Управление

3.

Анализ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по муниципальному земельному контролю

Постоянно

Управление

4.

Объявление предостережений

При наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ

Управление

5.

Консультирование

По мере обращения

Управление

6.

Профилактический визит

По мере обращения

Управление

Консультирование.
Должностные лица управления по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование должно осуществляться должностными лицами управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом управления в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой контрольным органом.
Профилактический визит.
Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление).
Заявление подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Контрольный орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Должностные лица управления проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, должностное лицо контрольного органа осуществляет действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. 

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности Программы

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной контрольным органом в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием

100 % от числа обратившихся

3.

Общее количество проведенных мероприятий

100 %

4.

Доля проведенных профилактических мероприятий

47,8 %

5.

Доля проведенных контрольных мероприятий

52,2 %


Утверждена
постановлением
Администрации города Апатиты
                                от 19.12. 2025 № 2589

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год 
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики 

1.1.Общие положения

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год (далее – Программа, город Апатиты) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального лесного контроля в границах города Апатиты (далее – муниципальный лесной контроль).
Муниципальный лесной контроль в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области осуществляется Администрацией города Апатиты.
В соответствии с Положением о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 25.03.2025 №111, осуществлять муниципальный лесной контроль уполномочено контрольное управление Администрации города Апатиты (далее – управление, контрольный орган).
Постановлением Администрации города Апатиты от 06.12.2024 № 1886 утверждено Положение о контрольном управлении Администрации города Апатиты.
Штатная численность должностных лиц управления, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль, составляла 3 единицы.
Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами (инспекционный визит, документарная проверка, внеплановая проверка), контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований) и мероприятий по профилактике рисков нарушения обязательных требований (информирование, консультирование, объявление предостережений, профилактический визит).
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального лесного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане, использующие городские леса на территории города Апатиты при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля.
Согласно государственному лесному реестру на территории города Апатиты расположены 2 земельных участка, занятые городскими лесами общей площадью 154 га.
В соответствии с постановлением Администрации города Апатиты от 29.06.2018 № 789 «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование» вышеуказанные земельные участки переданы Управлению коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области.
К административной ответственности контролируемые лица не привлекались, так как в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 248-ФЗ контрольным органом установлен приоритет к проведению профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба).
Общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному лесному контролю по состоянию на 01.12.2025 - 1 единица.
1.2.Основными отчетными показателями деятельности в рамках осуществления муниципального лесного контроля по состоянию на 01.12.2025 являются:
· количество проведенных контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами – 0;
· количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами – 2;
· количество выявленных нарушений - 1;
· количество выданных предостережений – 1;
· количество выданных предписаний - 0;
· количество контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности – 0.
1.3.Показатели деятельности профилактических мероприятий по пресечению нарушений обязательных требований по состоянию на 01.12.2025:
· «Консультирование» – 0;
· «Информирование» – 1;
· «Объявление предостережений» – 1;
· «Профилактический визит» - 0.
1.4.Показатели по устранению последствий выявленных нарушений по состоянию на 01.12.2025:
· Количество устраненных нарушений согласно объявленным предостережениям – 1.
1.5.По результатам осуществления муниципального лесного контроля по состоянию на 01.12.2025 наиболее распространенными случаями нарушения обязательных требований являются:
· Неосуществление очистки лесного участка от площадки для разведения костра (п. 2.17.2 Лесохозяйственного регламента городских лесов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2016-2026 гг.).
1.6.Причинами нарушений обязательных требований являются:
· Использование для разведения костровищ неопределенным кругом лиц валежной древесины, образованной в результате негативного воздействия ветра, снега, вод (когда деревья повалены или сломаны ветром, снегом и при подтоплении). 

Раздел II.Цели и задачи реализации Программы

2.1.Целями реализации Программы являются:
‒ предупреждение нарушений обязательных требований;
‒ предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
‒ устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
‒ формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
‒ повышение прозрачности системы контрольной деятельности.
2.2.Задачами реализации Программы являются:
‒ оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
‒ выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
‒ формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
‒ создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
‒ снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Постоянно

Управление

2.

Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в рамках осуществления муниципального лесного контроля

Постоянно

Управление

3.

Анализ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по муниципальному лесному контролю

Постоянно

Управление

4.

Объявление предостережений

При наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ

Управление

5.

Консультирование

По мере обращения

Управление

6.

Профилактический визит

По мере обращения

Управление

Консультирование.
Должностные лица управления по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование должно осуществляться должностными лицами управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом управления в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой контрольным органом.
Профилактический визит.
Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление).
Заявление подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Контрольный орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Должностные лица управления проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, должностное лицо контрольного органа осуществляет действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной контрольным органом в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием

100 % от числа обратившихся

3.

Общее количество проведенных мероприятий

100 %

4.

Доля проведенных профилактических мероприятий

50 %

5.

Доля проведенных контрольных мероприятий

50 %

Утверждена
постановлением
Администрации города Апатиты
                                 от 19.12. 2025 № 2589

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1.Общие положения

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год (далее – Программа, город Апатиты) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Апатиты (далее – муниципальный дорожный контроль).
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области осуществляется Администрацией города Апатиты.
В соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 25.03.2025 № 109, осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве уполномочено контрольное управление Администрации города Апатиты (далее – управление, контрольный орган).
Постановлением Администрации города Апатиты от 06.12.2024 № 1886 утверждено Положение о контрольном управлении Администрации города Апатиты.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в форме контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами (инспекционный визит, документарная проверка, внеплановая проверка), контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований) и мероприятий по профилактике рисков нарушения обязательных требований (информирование, консультирование, объявление предостережений, профилактический визит).
При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве управление осуществляет контроль в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области:
1) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения;
2) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
Штатная численность должностных лиц управления, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, составила 3 единицы.
Муниципальный контроль на городском наземном электрическом транспорте не осуществляется в связи с отсутствием данного вида транспорта на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
Контролируемыми лицами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному дорожному контролю.
К административной ответственности контролируемые лица не привлекались, так как в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 248-ФЗ контрольным органом установлен приоритет к проведению профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба).
Общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному дорожному контролю по состоянию на 05.12.2025 - 1 единица.
1.2.Основными отчетными показателями деятельности в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве по состоянию на 01.10.2024 являются:
· количество проведенных контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами – 0;
· количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами – 3;
· количество выявленных нарушений - 3;
· количество выданных предостережений – 3;
· количество выданных предписаний - 0;
· количество контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности – 0.
1.3.Показатели деятельности профилактических мероприятий по пресечению нарушений обязательных требований по состоянию на 01.12.2025:
· «Консультирование» – 0;
· «Информирование» – 0;
· «Объявление предостережений» – 3;
· «Профилактический визит» - 0.
1.4.Показатели по устранению последствий выявленных нарушений по состоянию на 01.12.2025:
· Количество устраненных нарушений согласно объявленным предостережениям – 0.
1.5.По результатам осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве по состоянию на 01.12.2025 наиболее распространенными случаями нарушения обязательных требований являются:
· дефекты дорожного покрытия в виде образования выбоин.
1.6.Причинами нарушений обязательных требований являются:
· износ асфальтобетонного покрытия.

Раздел II. Цели и задачи реализации Программы

2.1.Целями реализации Программы являются:
‒ предупреждение нарушений обязательных требований;
‒ предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
‒ устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
‒ формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
‒ повышение прозрачности системы контрольной деятельности.
2.2.Задачами реализации Программы являются:
‒ оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
‒ выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
‒ формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
‒ создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
‒ снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Постоянно

Управление

2.

Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Постоянно

Управление

3.

Анализ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Постоянно

Управление

4.

Объявление предостережений

При наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ

Управление

5.

Консультирование

По мере обращения

Управление

6.

Профилактический визит

По мере обращения

Управление

Консультирование.
Должностные лица управления по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального дорожного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование должно осуществляться должностными лицами управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального дорожного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом управления в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой контрольным органом.
В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом управления.
Профилактический визит.
Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление).
Заявление подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Контрольный орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Должностные лица управления проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, должностное лицо контрольного органа осуществляет действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной контрольным органом в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием

100 % от числа обратившихся

3.

Общее количество проведенных мероприятий

100 %

4.

Доля проведенных профилактических мероприятий

50 %

5.

Доля проведенных контрольных мероприятий

50 %

 Утверждена
постановлением
Администрации города Апатиты
                                 от 19.12. 2025 № 2589

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1.Общие положения.

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2025 год (далее – Программа, город Апатиты) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в границах города Апатиты (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области осуществляется Администрацией города Апатиты.
В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 25.03.2025 № 110, функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства возложены на:
‒ Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области в лице сектора муниципального жилищного контроля Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области (далее – сектор, контрольный орган), в части отношений, связанных с содержанием общего имущества многоквартирных домов, благоустройством и санитарным состоянием территорий многоквартирных домов, территорий смежных с придомовыми территориями, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках вне придомовых территорий, находящихся в законном пользовании собственников многоквартирных домов.
Штатная численность должностных лиц сектора, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, составила 4 единицы.
‒ контрольное управление Администрации города Апатиты (далее – управление, контрольный орган), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции сектора.
Штатная численность должностных лиц управления, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, составила 3 единицы.
1.2.Основными отчетными показателями деятельности управления в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства по состоянию на 01.12.2025 являются:
· количество проведенных контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами – 0;
· количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами – 66;
· количество выявленных нарушений - 46;
· количество выданных предостережений – 6;
· количество выданных предписаний - 78;
· количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП (за неисполнение предписаний) – 19;
· количество контролируемых лиц, привлеченных судами общей юрисдикции к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП – 12.
· количество протоколов об административных правонарушениях, по которым судами общей юрисдикции вынесены определения о возврате – 1.
Общая сумма штрафов составила 72 200 (семьдесят две тысячи двести) рублей 00 копеек.
1.2.1.Показатели деятельности профилактических мероприятий по пресечению нарушений обязательных требований по состоянию на 01.12.2025:
· «Консультирование» – 27;
· «Информирование» – 4;
· «Объявление предостережений» – 6;
· «Профилактический визит» - 0.
1.2.2.Показатели по устранению последствий выявленных нарушений по состоянию на 01.12.2025:
· количество устраненных нарушений согласно выданным предписаниям – 26.
1.3.Основными отчетными показателями деятельности сектора в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства по состоянию на 01.12.2025 являются:
· количество проведенных контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами – 0;
· количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами – 219;
· количество выявленных нарушений - 205;
· количество выданных предостережений – 101;
· количество выданных предписаний - 104;
· количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП (за неисполнение предписаний) – 17;
· количество контролируемых лиц, привлеченных судами общей юрисдикции к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП – 15.
· количество протоколов об административных правонарушениях, по которым судами общей юрисдикции вынесены определения о возврате – 1.
Общая сумма штрафов составила 140 300 (сто сорок тысяч триста) рублей 00 копеек.
  1.3.1.Показатели деятельности профилактических мероприятий по пресечению нарушений обязательных требований по состоянию на 01.12.2025:
· «Консультирование» – 91;
· «Информирование» – 3;
· «Объявление предостережений» – 101.
· «Профилактический визит» - 0.
1.3.2.Показатели по устранению последствий выявленных нарушений по состоянию на 01.12.2025:
· количество устраненных нарушений согласно выданным предписаниям – 56.
1.4.По результатам осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства по состоянию на 01.12.2025 наиболее распространенными случаями нарушения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденных решением Совета депутатов города Апатиты от 23.10.2017 № 548, являются:
· несвоевременная очистка зданий, сооружений от наледи, снежных навесов, сосулек;
· ненадлежащее содержание территорий зданий, сооружений, в том числе прилегающих к ним территорий;
· ненадлежащее содержание конструктивных элементов, зданий, сооружений (лестницы, пандусы);
· несвоевременный вывоз отходов;
· размещение отходов в неустановленных местах;
· несвоевременная очистка фасадов зданий, сооружений от самовольно размещенных графических изображений, надписей;
· нарушения по оборудованию контейнерных площадок в соответствии с санитарными нормами и правилами;
· парковка (стоянка) транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями.
1.5.Причинами нарушений обязательных требований являются:
· нежелание контролируемых лиц соблюдать обязательные требования, установленные нормативно-правовыми актами муниципального образования.

Раздел II.Цели и задачи реализации Программы

2.1.Целями реализации Программы являются:
‒ предупреждение нарушений обязательных требований;
‒ предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
‒ устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
‒ формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
‒ повышение прозрачности системы контрольной деятельности.
2.2.Задачами реализации Программы являются:
‒ оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
‒ выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
‒ формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
‒ создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
‒ снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Постоянно

Управление

Сектор

2.

Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

Постоянно

Управление Сектор

3.

Анализ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства

Постоянно

Управление Сектор

4.

Объявление предостережений

При наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ

Управление Сектор

5.

Консультирование

По мере обращения

Управление Сектор

6.

Профилактический визит

По мере обращения

Управление Сектор

Консультирование.
Должностные лица управления (сектора) по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование должно осуществляться должностными лицами управления (сектора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления (сектора);
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом управления (сектора) в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Должностные лица управления (сектора) осуществляют учет консультирований посредством ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой контрольным органом.
В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом управления (сектора).
Профилактический визит.
Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление).
Заявление подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Контрольный орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Должностные лица управления проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, должностное лицо контрольного органа осуществляет действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной контрольным органом в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием

100 % от числа обратившихся

3.

Общее количество проведенных мероприятий

100 %

4.

Доля проведенных профилактических мероприятий

44,9 %

5.

Доля проведенных контрольных мероприятий

55,1 %

 Утверждена
постановлением
Администрации города Апатиты
                                 от 19.12. 2025 № 2589

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год
  Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1.Общие положения.

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на 2026 год (далее – Программа, город Апатиты) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в границах города Апатиты (далее – муниципальный жилищный контроль).
Муниципальный жилищный контроль в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области осуществляется Администрацией города Апатиты.
Решением Совета депутатов города Апатиты от 26.04.2016 № 294 с 01.06.2016 учреждено структурное подразделение Администрации города Апатиты - Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области (далее - Управление) и утверждено Положение об Управлении коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области.
В состав Управления входит сектор муниципального жилищного контроля (далее – сектор, контрольный орган).
В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 25.03.2025 № 112, функции по осуществлению муниципального жилищного контроля возложены на Управление.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1-12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
Штатная численность должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, составила 4 единицы.
К административной ответственности контролируемые лица не привлекались, так как в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 248-ФЗ контрольным органом установлен приоритет к проведению профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба).
Общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному лесному контролю по состоянию на 01.12.2025 - 4 единицы.
1.2.Основными отчетными показателями деятельности в рамках осуществления муниципального жилищного контроля по состоянию на 01.12.2025 являются:
· количество проведенных контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами – 0;
· количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами – 4;
· количество выявленных нарушений - 4;
· количество выданных предостережений – 4;
· количество выданных предписаний - 0;
· количество контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности – 0.
1.3.Показатели деятельности профилактических мероприятий по пресечению нарушений обязательных требований по состоянию на 01.12.2025:
· «Консультирование» – 11;
· «Информирование» – 1;
· «Объявление предостережений» – 4.
1.4.Показатели по устранению последствий выявленных нарушений по состоянию на 01.10.2024:
· Количество устраненных нарушений согласно объявленным предостережениям – 4.
1.5.По результатам осуществления муниципального жилищного контроля по состоянию на 01.12.2024 наиболее распространенными случаями нарушения обязательных требований являются:
· протечки с кровли, межпанельных швов, ремонты подъездов.
1.6.Причинами нарушений обязательных требований являются:
· ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.

Раздел II.Цели и задачи реализации Программы

2.1.Целями реализации Программы являются:
‒ предупреждение нарушений обязательных требований;
‒ предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
‒ устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинению вреда;
‒ формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
‒ повышение прозрачности системы контрольной деятельности.
2.2.Задачами реализации Программы являются:
‒ оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
‒ выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
‒ формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
‒ создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
‒ снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Постоянно

Сектор

2.

Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Постоянно

Сектор

3.

Анализ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Постоянно

Сектор

4.

Объявление предостережений

При наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ

Сектор

5.

Консультирование

По мере обращения

Сектор

Консультирование.
Должностные лица сектора по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование должно осуществляться должностными лицами сектора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом сектора в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Должностные лица сектора осуществляют учет консультирований посредством ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой контрольным органом.
В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом сектора.
Профилактический визит.
Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление).
Заявление подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Контрольный орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Должностные лица управления проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, должностное лицо контрольного органа осуществляет действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. 

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной контрольным органом в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием

100 % от числа обратившихся

3.

Общее количество проведенных мероприятий

100 %

4.

Доля проведенных профилактических мероприятий

75 %

5.

Доля проведенных контрольных мероприятий

25 %

Опубликовано: 19 декабря 2025
AA