Муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией

 Архив нормативных правовых документов, утвержденных до 1 августа 2015 года, доступен по адресу: http://apatity-city.ru/laws/

О внесении изменений в постановление Администрации города Апатиты от 21.05.2018 № 607 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно»

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 28.02.2012 № 58-ПП «О мерах по реализации статьи 15.1 Закона Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 06.12.2019 № 556-ПП «О правилах ведения учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, форме заявления о постановке граждан на учет, перечне и порядке предоставления документов, необходимых для получения земельных участков в собственность бесплатно», Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, решением Совета депутатов города Апатиты от 26.11.2024 № 46 «Об утверждении Структуры Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Апатиты от 21.05.2018 № 607 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно» (в редакции постановления Администрации города Апатиты от 28.12.2023 № 2362) изменение, изложив пункт 3 в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Апатиты по земельно-имущественным отношениям Биркозова А.А.».
2. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно», утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 21.05.2018 № 607, следующие изменения согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города                                                                                                            Н.А. Бова

Приложение
к постановлению
Администрации города Апатиты
от 24.12.2025 № 2636

Изменения
в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно», утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 21.08.2018 № 607

1.В пункте 2.4.1 слова «не более 30 календарных дней» заменить словами «не более 7 рабочих дней».
2.Абзац одиннадцатый пункта 2.5.1 изложить в следующей редакции:
«- постановлением Правительства Мурманской области от 28.02.2012 № 58-ПП «О мерах по реализации статьи 15.1 Закона Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» («Мурманский Вестник», № 42, 13.03.2012, с. 5);».
3.Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
«2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель, указанный в пункте 1.2.1, обращается в Комитет с заявлением согласно приложению № 1 к Регламенту (далее - заявление).
Для предоставления муниципальной услуги Заявителям, указанных в пункте 1.2.1 Регламента, необходимы следующие документы:
1) копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации (персональные данные, место жительства);
2) копии документов, подтверждающих отнесение Заявителя, проживающего на территории муниципального образования муниципальный округ город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, к одной из указанных категорий;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) согласие на обработку персональных данных, в том числе в случаев, если заявление будет подавать представитель Заявителя;
5) согласие на обработку персональных данных Заявителя, разрешенных для распространения, в том числе в случае, если заявление будет подавать представитель Заявителя;
6) копию решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в случае постановки на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Заявитель при подаче заявления вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 2, 6 пункта 2.6.1.
Комитет самостоятельно запрашивает следующие документы и (или) информацию в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в случае, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2, 6 пункта 2.6.1.
4.Пункт 2.6.2:
4.1.Дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
«13) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
3.2.Дополнить абзацем двадцать четвертым следующего содержания:
«Заявитель при подаче Заявления вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 9 - 11 пункта 2.6.2.
5.Пункта 2.6.3:
5.1.Подпункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) согласия на обработку персональных данных и на обработку персональных данных, разрешенных Заявителем для распространения. Для членов многодетных семей указанные согласия представляются всеми совершеннолетними гражданами (в отношении несовершеннолетних членов семьи - родителями (законными представителями)), в том числе в случае, если заявление будет подавать представитель Заявителя.
5.2.Абзацы десятый – двенадцатый, шестнадцатый - восемнадцатый пункта 2.6.3 исключить.
6. Пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
2.6.4.Для предоставления муниципальной услуги Заявитель, указанный в пункте 1.2.4, обращается в Комитет с заявлением согласно приложению № 1 к Регламенту (далее - заявление).
В случае подачи заявления непосредственно Заявителем (участником специальной военной операции) к заявлению прилагаются:
1) копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации (персональные данные, место жительства);
2) документы, подтверждающие участие в специальной военной операции;
3) документы, подтверждающие присвоение звания Героя Российской Федерации или награждение орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции;
4) удостоверение ветерана боевых действий;
5) согласие на обработку персональных данных и на обработку персональных данных, разрешенных Заявителем для распространения, в том числе в случае, если заявление будет подавать представитель Заявителя.
6) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления членами семей погибших (умерших) участников специальной военной операции к заявлению прилагаются:
1) копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации (персональные данные, место жительства);
2) документы, перечислены в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.4 Регламента;
3) документы, подтверждающие родство с участником специальной военной операции;
4) документы, подтверждающие гибель (смерть) участника специальной военной операции вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного им в ходе участия в специальной военной операции;
5) дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, в дополнение к документам, указанным в абзаце двенадцатом пункта 2.6.4 Регламента, представляют документы, подтверждающие их обучение в образовательных организациях по очной форме обучения;
6) лица, находившиеся на иждивении участников специальной военной операции на дату их гибели (смерти), в дополнение к документам, указанным в абзаце двенадцатом пункта 2.6.4 Регламента, представляют документы, подтверждающие нахождение их на иждивении;
7) согласие на обработку персональных данных и на обработку персональных данных, разрешенных Заявителем для распространения. Для членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции и членов многодетных семей указанные согласия представляются всеми совершеннолетними гражданами (в отношении несовершеннолетних членов семьи - родителями (законными представителями)), в том числе в случае, если заявление будет подавать представитель Заявителя.
8) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Члены семей погибших (умерших) участников специальной военной операции вправе по собственной инициативе представить сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Родители, проживавшие совместно с участниками специальной военной операции на дату их гибели (смерти), вправе по собственной инициативе представить сведения о совместном проживании с участником специальной военной операции в жилом помещении на дату его гибели (смерти).
Дети участников специальной военной операции старше 18 лет, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения возраста 18 лет.
Комитет самостоятельно запрашивает следующие документы и (или) информацию в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в случае, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:
1) документы и (или) информацию о месте жительства Заявителя;
2) копии решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в случае постановки на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Для членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции Комитет самостоятельно запрашивает:
1) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) сведения о совместном проживании родителей с участником специальной военной операции на день его гибели (смерти) – при подаче заявления родителями погибших (умерших) участников специальной военной операции;
3) документы и (или) информацию, подтверждающие, что дети участников специальной военной операции старше 18 лет, признавались инвалидами с детства, в случае если заявителями являются дети участников специальной военной операции старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.».
7. Пункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:
«2.6.5.При непосредственном обращении Заявителя копии документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 Регламента, предоставляются одновременно с подлинниками и после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются Заявителю.
При непосредственном обращении Заявителя копии документов представляются одновременно с подлинниками, после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются Заявителю.
В случае предоставления Заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
При предоставлении Заявителем документов, выполненных не на государственном языке Российской Федерации, одновременно предоставляется их перевод на русский язык, удостоверенный нотариусом.
При направлении Заявления почтовым отправлением копии документов, за исключением копии паспорта, подлежат нотариальному заверению.
В случае обращения в интересах Заявителя представителя Заявителя необходимо предоставление документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления через Единый или региональный портал представление Заявителем документа, удостоверяющего личность, не требуется, при этом иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 Регламента, представляются в форме электронных документов.
В случае направления Заявления посредством Единого или регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя или представителя Заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного взаимодействия.
Формирование Заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином или региональном портале без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме.».
8.В подпункте «г» и последнем абзаце пункта 2.6.6 слова «государственной или» исключить.
9.В абзаце шестом пункта 2.7.5 слова «городского или сельского поселения» словами «городского округа, муниципального округа, муниципального района, городского поселения или сельского поселения Мурманской области».
10.В подпункте 9 пункта 2.9.4 слова «внесена в федеральный реестр инвалидов» заменить словами «размещена в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
11.Подпункт 3 пункта 3.1 признать утратившим силу.
12.Пункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:
«3.2.7.В день поступления заявления и документов, полученных от многофункционального центра должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет их регистрацию в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.2 Регламента, передает председателю Комитета, который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию. После чего должностное лицо, ответственное за делопроизводства, передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр датой и временем приема заявления считаются дата и время его регистрации в многофункциональном центре.
Срок исполнения административных действий – 1 день со дня поступления документов.».
13.Пункт 3.2.8 дополнить абзацем четвертым:
«В случае подачи заявления через Единый или региональный портал датой и временем приема заявления считаются дата и время получения заявления органом местного самоуправления, зафиксированные Единым или региональным порталом.».
14.Подраздел 3.6 признать утратившим силу.
15.В подпункте 10 пункта 5.2 слова «пункта 2.6.5» заменить словами «пунктами 2.6.6».

 

 

 

 

Опубликовано: 24 декабря 2025
AA