Совет депутатов города Апатиты
Председатель
пл. Ленина, д. 1, г. Апатиты Мурманской обл., 184209
тел./факс (81555) 6-02-15, e-mail:
sovet@apatity-city.ru
П о с т а н о в л е н и е
От 29.10.2024 № 18 г. Апатиты
Об утверждении Положения об Управлении правовой и организационной работы аппарата Совета депутатов города Апатиты
В соответствии с пунктом 11 статьи 32 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правовой и организационной работы аппарата Совета депутатов города Апатиты.
2. Работнику аппарата Совета депутатов города Апатиты, ведущему кадровую работу в Совете депутатов города Апатиты, в течение 5 рабочих дней со дня издания настоящего постановления ознакомить с ним под роспись работников аппарата Совета депутатов города Апатиты, а также ознакомлять вновь поступающих граждан в течение 5 дней со дня приёма на работу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета депутатов С.С. Кательникова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением председателя
Совета депутатов города Апатиты
от 29.10.2024 № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении правовой и организационной работы
аппарата Совета депутатов города Апатиты
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление правовой и организационной работы аппарата Совета депутатов города Апатиты (далее – Управление) является структурным подразделением Совета депутатов города Апатиты (далее – Совет депутатов).
1.2. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Совета депутатов.
1.3. Начальник Управления подчиняется непосредственно председателю Совета депутатов.
1.4. Должностная инструкция начальника Управления утверждается председателем Совета депутатов.
1.5. Состав сотрудников Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Совета депутатов, утверждаемым в установленном порядке.
1.6. Распределение обязанностей между сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Совета депутатов.
1.7. Управление имеет бланки установленного образца.
1.8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными правовыми актами, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, постановлениями Губернатора и Правительства Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, муниципальными правовыми актами города Апатиты.
II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Основными задачами Управления правовой и организационной работы являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Совета депутатов.
2.2. Защита прав и законных интересов Совета депутатов.
2.3. Осуществление правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, председателя Совета депутатов.
2.4. Сопровождение договорной и претензионно-исковой деятельности Совета депутатов.
2.5. Представление интересов Совета депутатов в судебных, административных, прокурорских и других органах, а также в государственных и общественных организациях и учреждениях при рассмотрении правовых вопросов.
2.6. Обеспечение четкой организации делопроизводства и единого порядка работы с документами в Совете депутатов, документационное обеспечение Совета депутатов.
2.7. Обеспечение кадровой, организационной работы в Совете депутатов и работы по противодействию коррупции в Совете депутатов.
2.8. Организация работы с обращениями граждан и организаций, поступающих в Совет депутатов.
III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает участие в разработке Советом депутатов, депутатскими комиссиями, председателем Совета депутатов документов правового характера.
3.2. Осуществляет правовую и редакционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов и председателя Совета депутатов, участвует в рассмотрении актов прокурорского реагирования и актов реагирования иных административных и других органов, экспертных заключений Министерства юстиции Мурманской области и подготовке проектов договоров, соглашений и иных документов, подписываемых председателем Совета депутатов.
3.3. Осуществляет в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Совета депутатов, председателя Совета депутатов и их проектов.
3.4. Обеспечивает проведение в установленном порядке оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
3.5. Обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.6. Представляет интересы Совета депутатов, председателя Совета депутатов в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в прокуратуре Российской Федерации, административных и иных органах, а также в государственных и общественных организациях и учреждениях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.
3.7. Подготавливает исковые заявления (заявления), отзывы на исковые заявления (заявления), апелляционные, кассационные, надзорные и иные жалобы, мировые соглашения, ходатайства и иные документы, связанные с представлением интересов Совета депутатов, председателя Совета депутатов в органах, организациях и учреждениях, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения.
3.8. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел.
3.9. Оказывает правовую помощь председателю Совета депутатов, заместителю председателя Совета депутатов, сотрудникам Совета депутатов по вопросам деятельности Совета депутатов, в том числе разъясняет действующее законодательство и порядок его применения.
3.10. Осуществляет методическое руководство правовой работы Совета депутатов, депутатских комиссий, председателя Совета депутатов.
3.11. Участвует в осуществлении мероприятий по укреплению договорной дисциплины.
3.12. Осуществляет работу с исполнительными документами и предъявляет их к принудительному исполнению в службу судебных приставов.
3.13. Подготавливает заключения по правовым вопросам, поступающим на отзыв со стороны председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов.
3.14. Подготавливает предложения об устранении выявленных в ходе экспертизы проектов правовых актов несоответствий действующему законодательству.
3.15. Организует работу по документированию деятельности Совета депутатов, председателя Совета депутатов, в том числе осуществляет надлежащее оформление и рассылку официальных документов Совета депутатов и председателя Совета депутатов.
3.16. Организует обработку, прием, регистрацию, учет, хранение, доставку и рассылку корреспонденции Совета депутатов (входящей, исходящей, внутренней).
3.17. Оформляет, регистрирует и подготавливает к изданию муниципальные правовые акты председателя Совета депутатов, доводит их до исполнителей и заинтересованных лиц.
3.18. Оформляет, регистрирует и направляет для подписания и обнародования Главе города Апатиты муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
3.19. Осуществляет регистрацию входящих и исходящих документов по письменным и устным обращениям граждан и организаций, поступающих в Совет депутатов, председателю Совета депутатов, заместителю председателя Совета депутатов, в том числе, поступающих в «Виртуальную приемную» на сайте органов местного самоуправления города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://apatity.gov-murman.ru на имя председателя Совета депутатов.
3.20. Организует работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Совета депутатов, председателя Совета депутатов, а в период до 28 октября 2024 (включительно) - Главы города Апатиты, обработке, подготовке и передаче архивных документов на постоянное хранение в МКУ «Муниципальный архив города Апатиты».
3.21. Осуществляет взаимодействие с муниципальным казенным учреждением «Управление бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Апатиты» по вопросу обеспечения рабочих мест председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов и иных работников Совета депутатов необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создания условий, способствующих их эффективной работе.
3.22. Организует кадровую работу и работу по противодействию коррупции в Совете депутатов в соответствии с требованиями законодательства.
3.23. Организует и осуществляет деятельность по взаимодействию Совета депутатов со средствами массовой информации.
3.24. Организует проведение телефонных переговоров председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов с заинтересованными организациями и лицами, прием и передачу телефонограмм, факсограмм.
3.25. Организует личные приемы граждан, проводимые председателем Совета депутатов и заместителем председателя Совета депутатов, в том числе оформляет регистрационно-контрольные карточки.
3.26. Осуществляет приём ходатайств с прилагаемыми документами, оформление Почётных грамот и Благодарственных писем Совета депутатов, Почётных грамот и Благодарности председателя Совета депутатов, осуществляет приём ходатайств в установленном порядке о присвоении гражданам званий, в том числе почетных званий города Апатиты.
3.27. Осуществляет ведение и оформление протоколов заседаний Совета депутатов.
3.28. Ведёт протокольное обслуживание заседаний комиссий, необходимое делопроизводство.
3.29. Своевременно размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
http://apatity.gov-murman.ru информацию о деятельности Совета депутатов города Апатиты, его должностных лиц, предусмотренную Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, осуществляет взаимодействие по данному вопросу с соответствующими лицами.
3.30. Осуществляет иные функции в пределах установленных задач Управления, связанные с обеспечением организационной и правовой деятельности Совета депутатов.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В пределах своей компетенции Управление имеет следующие права:
4.1. Запрашивать и получать у председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, депутатских комиссий информацию (сведения, материалы, справки, иную документацию), необходимую для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
4.3. Созывать и принимать участие в совещаниях при обсуждении вопросов, имеющих отношение к реализации возложенных на Управление задач и функций.
4.4. Вносить на рассмотрение председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов предложения по совершенствованию работы Управления.
4.5. Осуществлять иные права во исполнение задач и функций Управления.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
5.1. Начальник Управления несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Управление задач и функций. При этом каждый сотрудник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, а также за выполнение поручений председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов и начальника Управления.
5.2. Начальник Управления и иные сотрудники Управления несут персональную ответственность за соответствие изготавливаемых и (или) визируемых ими проектов актов и иных документов действующему законодательству; за соблюдение трудовой дисциплины; за действия или бездействия, ведущие к нарушению охраняемых законом прав.
VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с депутатскими комиссиями, иными органами местного самоуправления города Апатиты и других муниципальных образований, государственными органами и иными организациями всех форм собственности по вопросам реализации возложенных на Управление задач и функций.
______________________________________