Муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией
Архив постановлений и распоряжений Главы города Апатиты, утвержденных до 1 августа 2015 года, доступен по адресу: http://apatity-city.ru/laws/


На основании решения Совета депутатов города Апатиты от 20.09.2024 № 5 «Об избрании на должность председателя Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», решения Совета депутатов города Апатиты от 29.10.2024 № 15 «Об избрании Главы муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области» 29 октября 2024 года Кательникова Светлана Сергеевна вступила в должность председателя Совета депутатов города Апатиты.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и в целях приведения муниципальных правовых актов города Апатиты в соответствие с законодательством Российской Федерации 28 октября 2024 года распоряжения и постановления Главы города Апатиты по вопросам муниципальной службы в аппарате Совета депутатов города Апатиты, в бюджетной сфере, противодействия коррупции в Совете депутатов города Апатиты, контрактной системы, охраны труда в Совете депутатов города Апатиты и иным вопросам организации деятельности Совета депутатов города Апатиты были признаны утратившими силу.

С 29 октября 2024 года председатель Совета депутатов города Апатиты издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов в пределах своей компетенции.



Совет депутатов города Апатиты
Председатель
пл. Ленина, д. 1, г. Апатиты Мурманской обл., 184209
тел./факс (81555) 6-02-15, e-mail: sovet@apatity-city.ru

П о с т а н о в л е н и е

От 29.10.2024                                             №  18                                                        г.  Апатиты


Об утверждении Положения об Управлении правовой и организационной работы аппарата Совета депутатов города Апатиты

В соответствии с пунктом 11 статьи 32 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области:
1.    Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правовой и организационной работы аппарата Совета депутатов города Апатиты.
2.    Работнику аппарата Совета депутатов города Апатиты, ведущему кадровую работу в Совете депутатов города Апатиты, в течение 5 рабочих дней со дня издания настоящего постановления ознакомить с ним под роспись работников аппарата Совета депутатов города Апатиты, а также ознакомлять вновь поступающих граждан в течение 5 дней со дня приёма на работу.
3.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Председатель
Совета депутатов                                                                                       С.С. Кательникова



УТВЕРЖДЕНО
постановлением председателя
Совета депутатов города Апатиты
от  29.10.2024  №  18


ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении правовой и организационной работы
аппарата Совета депутатов города Апатиты

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Управление правовой и организационной работы аппарата Совета депутатов города Апатиты (далее – Управление) является структурным подразделением Совета депутатов города Апатиты (далее – Совет депутатов).
1.2.    Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Совета депутатов.
1.3.    Начальник Управления подчиняется непосредственно председателю Совета депутатов.
1.4.    Должностная инструкция начальника Управления утверждается председателем Совета депутатов.
1.5.    Состав сотрудников Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Совета депутатов, утверждаемым в установленном порядке.
1.6.    Распределение обязанностей между сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Совета депутатов.
1.7.    Управление имеет бланки установленного образца.
1.8.    В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными правовыми актами, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, постановлениями Губернатора и Правительства Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, муниципальными правовыми актами города  Апатиты.


II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Основными задачами Управления правовой и организационной работы являются:
2.1.    Правовое обеспечение деятельности Совета депутатов.
2.2.    Защита прав и законных интересов Совета депутатов.
2.3.    Осуществление правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, председателя Совета депутатов.
2.4.    Сопровождение договорной и претензионно-исковой деятельности Совета депутатов.
2.5.    Представление интересов Совета депутатов в судебных, административных, прокурорских и других органах, а также в государственных и общественных организациях и учреждениях при рассмотрении правовых вопросов.
2.6.  Обеспечение четкой организации делопроизводства и единого порядка работы с документами в Совете депутатов, документационное обеспечение Совета депутатов.
2.7. Обеспечение кадровой, организационной работы в Совете депутатов и работы по противодействию коррупции в Совете депутатов.
2.8.    Организация работы с обращениями граждан и организаций, поступающих в Совет депутатов.


III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1.    Принимает участие в разработке Советом депутатов, депутатскими комиссиями, председателем Совета депутатов документов правового характера.
3.2.    Осуществляет правовую и редакционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов и председателя Совета депутатов, участвует в рассмотрении актов прокурорского реагирования и актов реагирования иных административных и других органов, экспертных заключений Министерства юстиции Мурманской области и подготовке проектов договоров, соглашений и иных документов, подписываемых председателем Совета депутатов.
3.3.    Осуществляет в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Совета депутатов, председателя Совета депутатов и их проектов.
3.4.    Обеспечивает проведение в установленном порядке оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
3.5.    Обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.6.    Представляет интересы Совета депутатов, председателя Совета депутатов в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в прокуратуре Российской Федерации, административных и иных органах, а также в государственных и общественных организациях и учреждениях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.
3.7.    Подготавливает исковые заявления (заявления), отзывы на исковые заявления (заявления), апелляционные, кассационные, надзорные и иные жалобы, мировые соглашения, ходатайства и иные документы, связанные с представлением интересов Совета депутатов, председателя Совета депутатов в органах, организациях и учреждениях, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения.
3.8.    Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел.
3.9.    Оказывает правовую помощь председателю Совета депутатов, заместителю председателя Совета депутатов, сотрудникам Совета депутатов по вопросам деятельности Совета депутатов,  в том числе разъясняет действующее законодательство и порядок его применения.
3.10.    Осуществляет методическое руководство правовой работы Совета депутатов, депутатских комиссий, председателя Совета депутатов.
3.11.    Участвует в осуществлении мероприятий по укреплению договорной дисциплины.
3.12.    Осуществляет работу с исполнительными документами и предъявляет их к принудительному исполнению в службу судебных приставов.
3.13.    Подготавливает заключения по правовым вопросам, поступающим на отзыв со стороны председателя Совета депутатов,  заместителя председателя Совета депутатов.
3.14.    Подготавливает предложения об устранении выявленных в ходе экспертизы проектов правовых актов несоответствий действующему законодательству.
3.15.    Организует работу по документированию деятельности Совета депутатов, председателя Совета депутатов, в том числе осуществляет надлежащее оформление и рассылку официальных документов Совета депутатов и председателя Совета депутатов.
3.16.    Организует обработку, прием, регистрацию, учет, хранение, доставку и рассылку корреспонденции Совета депутатов (входящей, исходящей, внутренней).
3.17.    Оформляет, регистрирует и подготавливает к изданию муниципальные правовые акты председателя Совета депутатов, доводит их до исполнителей и заинтересованных лиц.
3.18.    Оформляет, регистрирует и направляет для подписания и обнародования  Главе города Апатиты муниципальные нормативные правовые акты  Совета  депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
3.19.    Осуществляет регистрацию входящих и исходящих документов по письменным и устным обращениям граждан и организаций, поступающих в Совет депутатов, председателю Совета депутатов, заместителю председателя Совета депутатов,  в том числе, поступающих в «Виртуальную приемную» на сайте органов местного самоуправления города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://apatity.gov-murman.ru на имя председателя Совета депутатов.
3.20.    Организует работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Совета депутатов, председателя Совета депутатов, а в период до 28 октября 2024 (включительно) - Главы города Апатиты, обработке, подготовке и передаче архивных документов на постоянное хранение в МКУ «Муниципальный архив города Апатиты».
3.21.    Осуществляет  взаимодействие с муниципальным казенным учреждением «Управление бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Апатиты» по вопросу обеспечения рабочих мест председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов и иных работников Совета депутатов необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создания условий, способствующих их эффективной работе.
3.22.    Организует кадровую работу и работу по противодействию коррупции в Совете депутатов в соответствии с требованиями законодательства.
3.23.    Организует и осуществляет деятельность по взаимодействию Совета депутатов со средствами массовой информации.
3.24.    Организует проведение телефонных переговоров председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов с заинтересованными организациями и лицами, прием и передачу телефонограмм, факсограмм.
3.25.    Организует личные приемы граждан, проводимые председателем Совета депутатов и заместителем председателя Совета депутатов, в том числе оформляет регистрационно-контрольные карточки.
3.26.    Осуществляет приём ходатайств с прилагаемыми документами, оформление Почётных грамот и Благодарственных писем Совета депутатов, Почётных грамот и Благодарности председателя Совета депутатов, осуществляет приём ходатайств в установленном порядке о присвоении гражданам званий, в том числе  почетных званий города Апатиты.
3.27.    Осуществляет ведение и оформление протоколов заседаний Совета депутатов.
3.28.    Ведёт протокольное обслуживание заседаний комиссий, необходимое делопроизводство.
3.29.    Своевременно размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://apatity.gov-murman.ru информацию о деятельности Совета депутатов города Апатиты, его должностных лиц, предусмотренную Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа  к  информации  о  деятельности государственных органов и органов местного  самоуправления» и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами,  осуществляет взаимодействие по данному вопросу с соответствующими лицами.
3.30.    Осуществляет иные функции в пределах установленных задач Управления, связанные с  обеспечением организационной и правовой деятельности Совета депутатов.

IV. ПРАВА  УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В пределах своей компетенции Управление имеет следующие права:
4.1.    Запрашивать и получать у председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, депутатских комиссий информацию (сведения, материалы, справки, иную документацию), необходимую для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
4.3.    Созывать и принимать участие в совещаниях при обсуждении вопросов, имеющих отношение к реализации возложенных на Управление задач и функций.
4.4.    Вносить на рассмотрение председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов предложения по совершенствованию работы Управления.
4.5.    Осуществлять иные права во исполнение задач и функций Управления.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5.1.    Начальник Управления несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Управление задач и функций. При этом каждый сотрудник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, а также за выполнение поручений председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов и начальника Управления.
5.2.    Начальник Управления и иные сотрудники Управления несут персональную ответственность за соответствие изготавливаемых  и (или) визируемых ими проектов актов и иных документов действующему законодательству; за соблюдение трудовой дисциплины; за действия или бездействия, ведущие к нарушению охраняемых законом прав.

VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с депутатскими комиссиями, иными органами местного самоуправления  города Апатиты и других муниципальных образований, государственными органами и иными  организациями всех форм собственности по вопросам реализации возложенных на Управление задач и функций.

______________________________________
Опубликовано: 29 октября 2024
AA