Муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией
 Архив проектов решений Совета депутатов, внесенных до 1 августа 2015 года, доступен по адресу: http://apatity-city.ru/laws/

Проект

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ

(                                          сессия) 

РЕШЕНИЕ 

от ______________                                         № ____                                              г. Апатиты 

Об утверждении Положения об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и предоставленные в аренду без торгов 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 39.7, статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», статьей 6 Закона Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области», подпунктом 3 пункта 1 статьи 8, подпунктом 6 пункта 1 статьи 33 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, принимая во внимание правотворческую инициативу заместителя прокурора города Апатиты от 27.06.2025 № 01-24-2025/628-25-20470010, 

Совет депутатов РЕШИЛ: 

1. Утвердить прилагаемое Положение об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и предоставленные в аренду без торгов.

2. Установить, что:

2.1. Годовой размер арендной платы за земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее – муниципальная собственность), в первый год действия договора аренды, заключенного в отношении такого земельного участка арендатором впервые, не может превышать 1 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов:

- юридическим лицам, которым земельные участки предоставлены в соответствии с распоряжением Губернатора Мурманской области для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов (в отношении земельных участков, используемых ими для размещения указанных объектов, реализации указанных проектов);

- юридическим лицам, реализующим концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципальном частном партнерстве (в отношении земельных участков, используемых ими для реализации указанных соглашений).

2.2. Годовой размер арендной платы за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, не может превышать размер земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, предоставленного в аренду без проведения торгов:

- физическим лицам, перечисленным в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 2 Закона Мурманской области от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», использующим земельные участки в некоммерческих целях. Ограничение применяется в отношении одного земельного участка по выбору арендатора;

- общероссийским общественным организациям инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

- организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

2.3. Годовой размер арендной платы за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности в 2026 году не может превышать годовой размер арендной платы, определенный для такого земельного участка за предыдущий период аренды (календарный год), более чем на 10 процентов, в отношении земельного участка, предоставленного в аренду без проведения торгов до 01.01.2026:

- гражданам и гаражно-строительным кооперативам для размещения индивидуальных гаражей;

- гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения огородничества.

2.4. Годовой размер арендной платы за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставленный в аренду без проведения торгов после 01.01.2026, в 2026 году не может превышать:

- в отношении земельного участка, предоставленного гражданам для размещения индивидуальных гаражей, - 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка;

- в отношении земельного участка, предоставленного гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения огородничества, - 0,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.

3. Признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов города Апатиты от 27.10.2015 № 189 «Об утверждении ставок арендной платы и регулирующих коэффициентов для расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и предоставленных в аренду без торгов»;

- решение Совета депутатов города Апатиты от 26.11.2019 № 31 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 27.10.2015 № 189 «Об утверждении ставок арендной платы и регулирующих коэффициентов для расчета арендной платы за землю»;

- решение Совета депутатов города Апатиты от 26.05.2020 № 131 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 27.10.2015 № 189 «Об утверждении ставок арендной платы и регулирующих коэффициентов для расчета арендной платы за землю» (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов города Апатиты от 26.11.2019 № 31)»;

- решение Совета депутатов города Апатиты от 31.05.2022 № 455 «О признании утратившим силу подпункта 2.18 пункта 2 решения Совета депутатов города Апатиты от 27.10.2015 № 189 «Об утверждении ставок арендной платы и регулирующих коэффициентов для расчета арендной платы за землю» (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 26.11.2019 № 31, от 26.05.2020 № 131)»;

- решение Совета депутатов города Апатиты от 29.10.2024 № 21 «О внесении изменения в подпункты 2.1 и 2.3 пункта 2 решения Совета депутатов города Апатиты от 27.10.2015 № 189 «Об утверждении ставок арендной платы и регулирующих коэффициентов для расчета арендной платы за землю» (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 26.11.2019 № 31, от 26.05.2020 № 131, от 31.05.2022 № 455)»;

- решение Совета депутатов города Апатиты от 25.03.2025 № 120 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 27.10.2015 № 189 «Об утверждении ставок арендной платы и регулирующих коэффициентов для расчета арендной платы за землю» (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 26.11.2019 № 31, от 26.05.2020 № 131, от 31.05.2022 № 455, от 29.10.2024 № 21)»;

- решение Совета депутатов города Апатиты от 14.04.2020 № 100 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, и предоставленных в аренду без торгов»;

- решение Совета депутатов города Апатиты от 23.04.2024 № 753 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 14.04.2020 № 100 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, и предоставленных в аренду без торгов».

4. Настоящее решение полежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2026 года.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету, нормативному регулированию и местному самоуправлению (Е.М. Ахтулова). 

Глава города Апатиты                                              Председатель Совета депутатов 

                                                         Н.А. Бова                                        С.С. Кательникова   

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов города Апатиты

от ____.____.2025 № ______

 ПОЛОЖЕНИЕ

об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и предоставленные в аренду без торгов 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения размера арендной платы, а также порядок внесения арендной платы, порядок предоставления льгот по арендной плате за предоставленные в аренду без проведения торгов земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности (далее - земельные участки).

1.2. Размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы по конкретному земельному участку определяются договором аренды земельного участка.

1.3. Арендодателем в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, является Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области (далее - Уполномоченный орган).

1.4. Арендаторами земельных участков являются юридические и физические лица. 

2. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки 

2.1. Арендная плата за земельные участки является регулируемой, то есть порядок ее определения устанавливается и изменяется нормативным правовым актом.

2.2. Арендная плата за земельные участки определяется на основании кадастровой стоимости земельных участков и в соответствии с основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582.

2.3. Кадастровая стоимость земельных участков, категория земель, вид разрешенного использования, сведения об обеспеченности земельных участков объектами инженерной инфраструктуры определяются на основании данных Единого государственного реестра недвижимости.

Сведения об ограничениях для приобретения земельных участков в собственность, о нормативных сроках строительства, об экологических требованиях определяются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных нормативных правовых актов.

2.4. Годовой размер арендной платы за земельные участки рассчитывается по формуле: 

АП = (КС x Кд) x Кап, где: 

АП - годовой размер арендной платы за земельный участок;

КС - кадастровая стоимость земельного участка.

Кд - коэффициент динамики рынка.

Кап - коэффициент арендной платы за земельный участок, размеры которых по группам видов разрешенного использования приведены в приложении к настоящему Положению.

2.5. Коэффициент динамики рынка (Кд) - коэффициент, отражающий изменение цен по отношению к уровню цен на дату начала применения кадастровой стоимости земельных участков.

При расчете годового размера арендной платы в год начала применения кадастровой стоимости земельного участка коэффициент динамики рынка (Кд) устанавливается в размере 1.

В остальных случаях коэффициент динамики рынка (Кд) устанавливается постановлением Правительства Мурманской области.

Рассчитанные значения коэффициента динамики рынка (Кд) приводятся в числовое выражение (с округлением полученной десятичной дроби до десятитысячных после запятой).

При расчете годового размера арендной платы, ограниченного в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, коэффициент динамики рынка (Кд) применяется, если настоящим Положением не установлено иное.

Коэффициент динамики рынка (Кд) не применяется при расчете годового размера арендной платы, ограниченного размером земельного налога.

2.6. В случае неиспользования земельного участка арендная плата за период такого неиспользования, превышающий один год, определяется исходя из десятикратного коэффициента арендной платы (Кап).

2.7. В случае использования земельного участка не в соответствии с категорией земли, к которой он отнесен, и (или) не в соответствии с видом разрешенного использования арендная плата с момента выявления такого использования определяется исходя из десятикратного коэффициента арендной платы (Кап).

2.8. За нарушение сроков внесения арендной платы, установленных пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Положения, арендатору начисляется пеня в размере 0,1 процента за каждый день просрочки от невнесенной суммы арендной платы.

2.9. В одностороннем порядке изменение размера арендной платы арендодателем осуществляется по следующим основаниям:

2.9.1. В связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.

В связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка арендная плата подлежит перерасчету с даты начала применения измененной кадастровой стоимости, установленной в соответствии с федеральным законом.

2.9.2. В связи с переводом земельного участка из одной категории в другую или изменением разрешенного использования земельного участка или объекта недвижимого имущества.

В связи с переводом земельного участка из одной категории в другую или изменением разрешенного использования земельного участка арендная плата подлежит перерасчету с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

2.9.3. В связи с изменением федерального законодательства и (или) законодательства Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих исчисление арендной платы за земельные участки.

В связи с изменением федерального законодательства и (или) законодательства Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих исчисление арендной платы за земельные участки, арендная плата подлежит перерасчету с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.

2.10. Годовой размер арендной платы может быть ограничен в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

В случаях, когда годовой размер арендной платы за земельный участок ограничен размером земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, такое ограничение применяется:

- с 1 января календарного года, в котором подано заявление арендатора по договору, заключенному до года подачи заявления, но не ранее дня возникновения у арендатора статуса, являющегося основанием для применения в отношении арендованного земельного участка ограничения размера арендной платы;

- с даты передачи земельного участка по акту-приема передачи - в случае заключения договора с арендатором, подтвердившим при его заключении статус, являющийся основанием для применения в отношении арендованного земельного участка ограничения размера арендной платы; а также в случаях, когда ограничение размера арендной платы не связано со статусом арендатора.

Заявление арендатора, имеющего статус, являющийся основанием для применения в отношении арендованного земельного участка ограничения размера арендной платы, о применении такого ограничения подается письменно в произвольной форме с приложением копий следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность заявителя (не требуется, если заявление подается до даты заключения договора аренды);

- документов, подтверждающих отнесение заявителя к категориям лиц, которым для арендованных ими земельных участков установлены ограничения годового размера арендной платы.

2.11. Арендная плата исчисляется с даты передачи земельного участка по акту приема-передачи.

2.12. Размер арендной платы за земельный участок, на котором расположены здание (помещения в здании), сооружение, принадлежащие нескольким лицам на праве собственности и (или) на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления, определяется для каждого лица пропорционально его доле в праве на здание (помещение в здании), сооружение.

Размер арендной платы за земельный участок, на котором расположено несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам на праве собственности, и (или) на праве хозяйственного ведения, и (или) на праве оперативного управления, определяется для каждого лица пропорционально общей площади здания, сооружения. В случае если в отношении земельного участка установлено два или более вида разрешенного использования, применяются правила пункта 2.13 настоящего Положения.

2.13. Размер арендной платы за земельный участок, в отношении которого установлено два или более вида разрешенного использования, определяется исходя из того вида разрешенного использования, в отношении которого установлен наибольший коэффициент арендной платы за земельный участок (Кап).

2.14. При переходе права собственности (иного вещного права) на здания (помещения в таких зданиях), сооружения размер арендной платы за земельный участок определяется за период до даты перехода права.

2.15. При расчете размера арендной платы за пользование земельным участком полученная сумма конечного результата подлежит округлению до сотых долей рубля. 

3. Порядок внесения арендной платы за земельные участки 

3.1. Арендная плата исчисляется непосредственно арендаторами земельных участков самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и условиями договора аренды земельного участка.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения арендной платы за земельные участки возлагается на арендатора.

Неправильно исчисленная арендная плата пересматривается администратором доходов соответствующего бюджета не более чем за три предшествующих года по заявлению арендатора.

3.2. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, вносится в городской бюджет. Администратором доходов от арендной платы за земельные участки является Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области (далее – Администратор доходов).

3.3. Арендная плата вносится в городской бюджет арендаторами земельных участков ежеквартально равными долями не позднее 15 числа третьего месяца квартала и до 25 ноября за четвертый квартал текущего финансового года.

3.4. В случае заключения договора аренды земельного участка в текущем финансовом году, арендная плата за квартал, в котором заключен такой договор аренды земельного участка, вносится арендатором в ближайший срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Положения.

3.5. При прекращении обязательств по договору аренды земельного участка (по окончании срока действия договора или досрочно) арендатор вносит арендную плату до даты передачи земельного участка арендодателю по акту приема-передачи.

3.6. Размер арендной платы, подлежащей внесению за квартал, определяется путем деления годового размера арендной платы на четыре.

Размер арендной платы, подлежащей внесению за месяц, определяется путем деления квартального размера арендной платы на три.

Размер арендной платы, подлежащей внесению за часть месяца, определяется путем деления месячного размера арендной платы на количество дней в данном месяце и умножением полученного результата на количество дней, за которые производится расчет.

3.7. Обязательство по внесению арендной платы считается исполненным арендатором с момента поступления денежных средств на счет, указанный в договоре аренды земельного участка.

Контроль за поступлением арендной платы в городской бюджет осуществляет Администратор доходов.

3.8. Неиспользование земельного участка арендатором не может служить основанием для невнесения арендной платы за землю.

3.9. Не внесенная в срок, а также внесенная не в полном объеме арендная плата взыскивается в судебном порядке Администратором доходов.

3.10. Арендатор обязан ежегодно не позднее 1 ноября текущего года производить с администратором доходов сверку расчетов по арендной плате за земельный участок с составлением акта сверки. 

4. Порядок предоставления льготы по арендной плате за земельные участки 

4.1. Арендаторы земельных участков из числа лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, вправе претендовать на предоставление льготы по арендной плате за земельный участок (далее - Льгота), которая является преимуществом, включающим возможность частичного освобождения от арендной платы за земельные участки путем установления индивидуального понижающего коэффициента.

Льгота предоставляется исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.2. Предоставление Льготы носит заявительный характер.

4.3. Арендаторы земельных участков из числа лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, вправе претендовать на предоставление Льготы однократно в пределах очередного финансового года в порядке, установленном настоящим Положением.

Арендаторы земельных участков из числа лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, вправе претендовать на предоставление Льготы в пределах 2026 финансового года в порядке, установленном настоящим Положением.

4.4. Льгота в виде полного освобождения от арендной платы не допускается.

4.5. К арендаторам земельных участков, которые вправе претендовать на предоставление Льготы, относятся:

- государственные областные унитарные предприятия Мурманской области или муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области;

- хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности Мурманской области или в муниципальной собственности;

- общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области не менее 1 года;

- акционерные общества, акции (доли) которых находятся в собственности Мурманской области или в муниципальной собственности;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, деятельность которых связана с производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции;

- социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в качестве юридического лица деятельность на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области не менее 1 года, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества;

- юридические лица или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, реализующие инвестиционные проекты, признанные приоритетными в соответствии с постановлением Администрации города Апатиты;

- юридические лица или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, заключившие специальный инвестиционный контракт в соответствии с постановлением Администрации города Апатиты, - в отношении земельных участков, используемых ими для реализации этих проектов;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по восстановлению или развитию обрабатывающих производств и (или) социально значимую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области;

- юридические лица, которым земельные участки предоставлены в соответствии с распоряжением Губернатора Мурманской области для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов (в отношении земельных участков, используемых ими для размещения указанных объектов, реализации указанных проектов);

- резиденты Арктической зоны Российской Федерации в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации;

- юридические лица, реализующие концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве, в отношении земельных участков, используемых ими для реализации указанных соглашений;

- юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере промышленности, связанную с добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), обрабатывающим производством, в отношении земельных участков, на которых ими осуществляется указанная деятельность.

Действие настоящего Положения не распространяется на религиозные организации, объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями, а также объединения, являющиеся профессиональными союзами, за исключением случаев, когда указанные организации и объединения участвуют в реализации утвержденных муниципальных программ (проектов).

4.6. Льгота арендаторам из числа лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, предоставляется при условии:

- отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским бюджетом, а также неисполненной обязанности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствия установленных Уполномоченным органом фактов нецелевого использования средств, высвобожденных в результате ранее предоставленной льготы (за исключением арендаторов, добровольно и своевременно возместивших в доход соответствующего бюджета средства, использованные не по целевому назначению).

4.7. Льгота устанавливается решением Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Сведения о размере Льготы в виде индивидуального понижающего коэффициента, целях ее предоставления и конкретном получателе включаются в проект решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект решения) (в 2026 году в проект решения Совета депутатов города Апатиты о внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты «О городском бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов») в форме приложения к проекту решения о внесении изменений на основании предложения Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений об установлении льгот по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности (далее – Межведомственная комиссия).

Положение о Межведомственной комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением Администрации города Апатиты.

4.8. Арендаторы из числа лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, претендующие на предоставление Льготы в очередном финансовом году, в срок до 31 июля текущего года подают в Уполномоченный орган заявление с приложением документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Положения.

В 2026 году арендаторы из числа лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, договоры аренды с которыми заключены до 1 января 2026 года, претендующие на предоставление Льготы в пределах 2026 финансового года, в срок до 31 мая 2026 года подают в Уполномоченный орган заявление с приложением документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Положения.

4.9. К заявлению о предоставлении Льготы арендаторы земельных участков прилагают следующие документы:

- копию устава организации (паспорта физического лица);

- копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (при необходимости);

- документы, подтверждающие отнесение арендатора земельного участка к числу лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения;

- пояснительную записку в соответствии с формой, утвержденной постановлением Администрации города Апатиты;

- бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявления, с отметками налогового органа (в случае предоставления бухгалтерской отчетности в электронном виде - с приложением квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного представителя налогового органа) - для коммерческих организаций; бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним за истекший финансовый год, предшествующий дате подачи заявления, с отметками налогового органа (в случае предоставления бухгалтерской отчетности в электронном виде - с приложением квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного представителя налогового органа) - для некоммерческих организаций; налоговую декларацию за истекший финансовый год с отметкой налогового органа (в случае предоставления в электронном виде - с приложением квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного представителя налогового органа) - для индивидуальных предпринимателей; справку о доходах за истекший финансовый год - для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

- справку из налоговых органов, в которых претендент состоит на учете (в том числе по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств), об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов либо справку, полученную в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного представителя налогового органа, распечатанную на бумажном носителе (при необходимости);

- справку об отсутствии просроченной задолженности по уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды (в том случае, если претендент является плательщиком указанного платежа);

- справку об отсутствии просроченной задолженности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду (в том случае, если претендент является плательщиком указанного платежа) из Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области.

4.10. Рассмотрение заявлений о предоставлении Льготы осуществляет Межведомственная комиссия.

Основаниями для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении Льготы являются:

- нарушение срока подачи заявления о предоставлении Льготы, установленного пунктом 4.8 настоящего Положения;

- непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 4.9 настоящего Положения;

- нарушение срока представления, а также непредставление информации о целевом расходовании высвободившихся средств в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Положения - в случае если льгота предоставлялась ранее;

- наличие оснований, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, не допускающих предоставление льготы.

4.11. Поступившие заявления с приложенными документами, указанными в пункте 4.9 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение в 5 рабочих дней проводит их проверку на соответствие требованиям пункта 4.9 настоящего Положения и передает их в Межведомственную комиссию.

4.12. Межведомственная комиссия в срок до 1 сентября текущего года рассматривает поступившие заявления арендаторов земельных участков из числа лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, о предоставлении Льготы и приложенные к ним документы, и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления Льготы в пределах очередного финансового года, а также о размере понижающего коэффициента в пределах установленного пунктом 4.13 настоящего Положения, которое носит рекомендательный характер.

Заявления арендаторов земельных участков из числа лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения о предоставлении Льготы и приложенные к ним документы, рассматриваются Межведомственной комиссией по предоставлению льгот в срок до 1 сентября 2026 года, которая принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления Льготы в пределах 2026 финансового года, а также о размере понижающего коэффициента в пределах установленного пунктом 4.13 настоящего Положения, которое носит рекомендательный характер.

4.13. Размер понижающего коэффициента к арендной плате устанавливается исходя из размера Льготы, указанного арендатором земельного участка в пояснительной записке к заявлению о предоставлении Льготы, определенного арендатором в пределах:

- в случае если за счет высвобождаемых средств предполагается стимулирование деятельности в сфере промышленности, относящейся к добыче полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) (в соответствии с основным видом экономической деятельности), путем финансирования технологического перевооружения, модернизации основных производственных фондов - от 0,9 до 0,3;

- в случае если за счет высвобождаемых средств предполагается стимулирование деятельности в сфере промышленности, относящейся к обрабатывающему производству (в соответствии с основным видом экономической деятельности), путем финансирования технологического перевооружения, модернизации основных производственных фондов - от 0,9 до 0,2;

- в случае если за счет высвобождаемых средств предполагается поддержание социально-экономического развития муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в целях обеспечения жизнедеятельности населения путем финансирования реализации инвестиционных проектов - от 0,9 до 0,5;

- в случае если за счет высвобождаемых средств предполагается финансирование текущих затрат, связанных с осуществлением социально значимой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, на территории которого расположен земельный участок, - от 0,9 до 0,3;

- в случае если за счет высвобождаемых средств предполагается финансирование социально-общественных потребностей муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, на территории которого расположен земельный участок - от 0,9 до 0,1.

4.14. На основании решения Межведомственной комиссии Уполномоченный орган формирует приложение к проекту решения, которое направляет в Управление финансов Администрации города Апатиты Мурманской области в срок, установленный Календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов муниципальных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых для составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

4.15. Предоставляемые Льготы носят целевой характер. Цель предоставления Льготы в обязательном порядке указывается в решении Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.16. На основании решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период арендодатель заключает с арендаторами земельных участков, которым предоставлена Льгота, дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, в котором указываются целевое назначение предоставленной Льготы, сроки представления арендатором информации об использовании высвобождаемых средств в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Положения, а также порядок возмещения высвобождаемых средств при несоблюдении целевого назначения предоставленной Льготы.

4.17. Оценка соответствия использования высвобождаемых в результате предоставления Льгот средств целям, указанным в заявлении арендатора о предоставлении Льготы, осуществляется Межведомственной комиссией.

4.18. Арендаторы, получившие Льготу, обязаны представить в Уполномоченный орган в срок не позднее 1 мая года, следующего за годом фактического использования льготы, информацию в виде пояснительной записки о целевом расходовании высвободившихся средств с приложением копий финансовых и иных документов, подтверждающих представляемую информацию.

Межведомственная комиссия в срок не позднее 1 августа текущего года рассматривает представленную арендаторами земельных участков информацию и осуществляет оценку целевого (нецелевого) использования средств, высвободившихся в результате предоставления Льготы.

Для оценки соответствия использования высвобождаемых в результате предоставления Льгот средств целям, указанным в заявлении арендатора о предоставлении Льготы, Межведомственная комиссия вправе при необходимости взаимодействовать с исполнительными органами Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области.

4.19. Арендаторы земельных участков, которым предоставлена Льгота, несут ответственность за нецелевое использование высвобождаемых средств, предусмотренную дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка, заключенным в соответствии с пунктом 4.16 настоящего Положения. 

Приложение

к Положению

 

РАЗМЕРЫ КОЭФФИЦИЕНТОВ

АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ (Кап) ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПО ГРУППАМ ВИДОВ

РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

№ п/п

Наименование группы видов разрешенного использования земельных участков

Коды видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, входящих в группу

Размер коэффициента арендной платы (Кап) за земельные участки,%

1

Сельскохозяйственное использование

1.0, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.5.1, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20

3

2

Жилая застройка

2.0, 2.1.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

2

3

Для индивидуального жилищного строительства

2.1, 2.2, 13.2, 14

2

4

Хранение автотранспорта

2.7.1, 2.7.2

2

5

Коммунальное обслуживание

3.1, 3.1.1, 3.1.2

3

6

Бытовое обслуживание

3.3

5

7

Предпринимательство

4.0, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.8.1, 4.8.2, 4.8.3, 4.9, 4.9.1, 4.9.1.1, 4.9.1.2, 4.9.1.3, 4.9.1.4, 4.9.2, 4.10

7

8

Отдых (рекреация)

5.0, 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 5.1.6, 5.1.7, 5.2, 5.2.1, 5.3, 5.4, 5.5

6

9

Производственная деятельность

6.0, 6.2.1, 6.3, 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3, 6.3.4, 6.4, 6.5, 6.6, 6.10, 6.11, 6.12

7

10

Недропользование

6.1

2

11

Промышленность

6.2, 6.0 (в случае размещение объектов капитального строительства горно-обогатительной и горно-перерабатывающей, металлургической промышленности, а также предназначенных для переработки углеводородного сырья, изготовления удобрений, полимеров, химической продукции бытового назначения и подобной продукции, а также другие подобных промышленных предприятий)

8

12

Энергетика

6.7, 6.7.1

3

13

Связь

6.8

3

14

Склады

6.9, 6.9.1

7

15

Транспорт

7.0, 7.1, 7.1.1, 7.1.2, 7.2, 7.2.1, 7.2.2, 7.2.3, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6

7

16

Ведение огородничества

13.1

2

17

Иные

3.0, 3.2, 3.2.1,3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.5, 3.5.1, 3.5.2, 3.6, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3, 3.7, 3.7.1, 3.7.2, 3.8, 3.8.1, 3.8.2, 3.9, 3.9.1, 3.9.2, 3.9.3, 3.10, 3.10.1, 3.10.2, 8.0, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 9.0, 9.1, 9.1.1, 9.2, 9.2.1, 9.3, 10.0, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 11.0, 11.1, 11.2, 11.3, 12.0, 12.0.1, 12.0.2, 12.1, 12.2, 12.3, 13.0

2

 


 

Опубликовано: 11 сентября 2025
AA