Муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией

Об утверждении муниципальной
программы города Апатиты
«Формирование современной городской среды
на территории муниципального образования
город Апатиты с подведомственной территории
Мурманской области» на 2017 год
  В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке государственных (муниципальных) программ субъекта Российской Федерации (муниципального образования) «Формирование современной городской среды на 2017 год», утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 № 114,  с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 19.07.2016 № 952, и постановлением Администрации города Апатиты от 11.11.2016 № 1490 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Апатиты» постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Апатиты «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территории Мурманской области» на 2017 год (далее – Программа).
2. Муниципальному казенному учреждению города Апатиты «Управление городского хозяйства» (Запанков О.Н.) обеспечить координацию работы по реализации Программы.
3. Управлению финансов Администрации города Апатиты (Савина Л.В.) предусмотреть финансирование мероприятий Программы в 2017 году.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Островскую Н.В.
   Глава администрации                                                                                        Н.А.Бова


 



Утверждена

постановлением Администрации

города Апатиты

№ ____ от «___» ___ 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области»

на 2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации 2017годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы – Муниципальное казенное учреждение города Апатиты «Управление городского хозяйства»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области» на 2017 год (далее – Программа)

Цель Программы            

Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования

Важнейшие целевые показатели реализации Программы

Доля выполненных Программных мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий муниципального образования, от числа запланированных Программой

Задачи Программы

1.     Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования;

2.     Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов и т.д.);

3.     Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Сроки и этапы реализации Программы

2017

Финансовое обеспечение Программы

Источники финансирования, тыс. рублей

 

Всего

 

МБ

 

ОБ

 

ФБ

 

ВБС

12 584,6

957,9**

5464,6*

6162,1*

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение состояния территорий муниципального образования;

Участие граждан, организаций в общественной жизни муниципального образования и привитие жителям любви и уважения к городу

Ответственный исполнитель Программы       

Муниципальное казенное учреждение города Апатиты «Управление городского хозяйства»

           *- справочно: объем средств планируемый к получению из вышестоящего бюджета на реализацию мероприятий;

           **- справочно: объем средств планируемый к софинансированию из городского бюджета на реализацию мероприятий.

 

 

Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города

 

Программа направлена на создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования, с целью повышения привлекательности внешнего вида города, улучшения условий для проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.

Большинство объектов внешнего благоустройства города, такие как, зоны отдыха (парки, скверы), а также дворовые территории, в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения и нуждаются в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности города.

Большое значение в благоустройстве города имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

По состоянию на 1 января 2017 года на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией расположено 406 домов, дворовых территорий 406 (общая площадь 2 949,0 тыс. кв. м.).

Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 228 единиц.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 56 % (площадь 1 651,44 тыс. кв. м.)

Доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 44 % (площадь 1 297,56 тыс. кв. м.).

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 31 791,2 человек, что  составляет 56,4 % - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования (на 01 января 2017 года по сведениям  Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области в муниципальном образовании город Апатиты численность населения составляет 56 379 человек). Соответственно площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования составляет 51,9 кв. м.

Количество муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы) составляет 4 единицы площадью 54 002,0 кв. м., из них две благоустроенные муниципальные территории общего пользования площадью 11 968,0 кв. м.

Доля благоустроенных муниципальных территории общего пользования от общего количеств территорий составляет 50 %.

Анализ сферы благоустройства в городе Апатиты показал, что в последние годы в городе проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования. С 2006 по 2015 годы в целях развития инициативы жителей по благоустройству, ремонту и озеленению придомовых территорий Администрацией города Апатиты проводился смотр-конкурс «Лучший двор». Основной задачей смотра-конкурса было привлечь общественность и жителей города к соблюдению правил санитарного содержания и благоустройства придомовых территорий. Собственники 77 многоквартирных домов принимали активное участие в смотре-конкурсе.

В период с 2014 по 2016 годы Администрацией города Апатиты проводились мероприятия по организации общегородских субботников по санитарной очистке и благоустройству города Апатиты. В рамках указанных мероприятий постановлениями Администрации города Апатиты за организациями всех форм собственности закреплялись городские территории. С руководителями организаций проводилась агитационная работа в целях обеспечения участия работников организаций в субботниках. Администрацией был организован вывоз мусора, собранного с городских территорий при проведении общегородских субботников.

Внешнее благоустройство – это сложная архитектурно-пространственная градостроительная система, связанная с функциональной организацией городских территорий и с решением задач формирования художественно-эстетической среды, композиционной структуры и предметного оборудования всей системы открытых прост­ранств. Оно должно обеспечивать композиционное и стилевое единство этих пространств при необходимом художественном разнообразии, поэтому при решении вопросов развития про­странственной структуры городов, а также формировании ком­позиции городских ансамблей следует учитывать, что средства внешнего благоустройства способствуют композиционной це­лостности, масштабной соразмерности, индивидуальности об­лика городов и их отдельных частей.

            Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

 

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи Программы, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки ее реализации

 

Цель Программы: повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования.

Цель Программы  определена в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Для достижения поставленной цели предусматриваются следующие задачи:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов и т.д.);

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования          Ожидаемый конечный результат Программы:

- улучшение состояния территорий муниципального образования;

- участие граждан, организаций в общественной жизни муниципального образования и привитие жителям любви и уважения к городу.

 Программа формируется на 2017 год.

 Этапы реализации Программы  не выделяются.   

 

Раздел III. Перечень целевых показателей Программы

 

№ п/п

Наименование целей, задач и целевых показателей Программы

Единица измерения

2017 год

1

2

3

4

1

Цель Программы: Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований

1.1

Показатели цели Программы:

Доля выполненных Программных мероприятий от числа запланированных Программой

%

100

2

Показатели задач Программы

2.1

Задача 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования

2.1.1

Кол-во благоустроенных дворовых территорий

шт.

 

2.2

Задача 2: Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов и т.д.)

2.2.1

Кол-во благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов и т.д.)

шт.

 

2.3

Задача 3: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

2.3.1

Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан

%

100

 

Раздел IV. Сведения об объемах финансирования Программы 
 
Программа
 
Сроки
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе по источникам финансирования
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
1
2
3
4
5
6
7
 Программа   
2017 год

12584,6

957,9**

5464,6*

6162,1*

 
В том числе по исполнителям
 
 
 
 
 
Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты
2017 год 

12584,6

957,9**

5464,6*

6162,1*

 

*- справочно: объем средств планируемый к получению из вышестоящего бюджета на реализацию мероприятий;

           **- справочно: объем средств планируемый к софинансированию из городского бюджета на реализацию мероприятий.

 

Раздел V. Перечень мероприятий Программы

 

Мероприятия Программы направлены на повышение уровня и совершенствование системы внешнего благоустройства муниципальных и дворовых территорий многоквартирных домов, а также на создание положительной санитарно-эпидемиологической обстановки, условий для безопасного и комфортного проживания населения.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового участия.

Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Под трудовым участием понимается выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например, проведение «субботников» (подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории и другие работы), обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации и ее работников и другие работы.

Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Обязательное финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории не устанавливается.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя установку малых архитектурных форм, установку или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград дворовых территорий, палисадников), оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, организацию площадок для выгула собак, устройство или капитальный ремонт элементов сопряжения поверхностей (бортовых камней, ступеней, лестниц, подпорных стенок), иные виды работ.

Адресный перечень мероприятий программы представлен в приложении № 1 (перечень подлежит уточнению по результатам рассмотрения предложений заинтересованных лиц).

    

Раздел VI. Механизм реализации Программы

 

Осуществление контроля за реализацией и координации реализации Программы возлагается на общественную комиссию, созданную из представителей органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, иных лиц для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия) в соответствии с Положением об общественной комиссии.

Реализация и текущий контроль за ходом реализации мероприятий осуществляются ответственным исполнителем Программы Муниципальным казенным учреждением города Апатиты «Управление городского хозяйства».

Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком организации деятельности общественной комиссии для организации общественного обсуждения проекта Программы;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в Программу дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;

- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в Программу территорий общего пользования муниципального образования, подлежащих благоустройству в 2017 году в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с Приложением 1 к Программе. Дизайн-проекты благоустройства дворовой территории с включением в них текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, включенных в Программу, утверждаются в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, а также территорий общего пользования осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

По итогам года ответственным исполнителем  представляет в Отдел экономического развития Администрации города Апатиты годовой отчет о ходе реализации Программы в соответствии с установленными требованиями.

 

Раздел VII. Описание механизмов управления рисками

 

Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

            К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.

            Внешние риски:

            - бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы;

            - социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;

            - риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

            - непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

            К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

            В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

            - формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников Программы;

            - проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;

            - проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов),  а также мероприятий Программы;

              - повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

             - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

 

 

 




 

Раздел VIII. План реализации Программы

 

Наименование контрольного события

Статус

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

 

2017

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Разработать, утвердить и опубликовать «Порядок организации деятельности общественной комиссии для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы ««Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области» на 2017 год

 

Отдел экономического развития Администрации  города Апатиты

 

01.04.

 

 

Разработать, утвердить и опубликовать «Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год»

 

Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты

 

01.04.

 

 

Разработать, утвердить и опубликовать «Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области»

 

Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты

 

01.04.

 

 

Разработать, утвердить и опубликовать

Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год*

 

Муниципальное казенное учреждение города Апатиты «Управление городского хозяйства»

 

01.04.

 

 

Подготовить и утвердить «Порядок разработки, согласования и утверждения

дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий

при включении предложений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией на 2017 год»

 

Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Апатиты

 

01.04.

 

 

Утвердить муниципальную программу

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорий Мурманской области» на 2018-2022 годы

 

Муниципальное казенное учреждение города Апатиты «Управление городского хозяйства»

 

 

 

 

01.12.

Утвердить «Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области,

 

Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Апатиты

 

 

 

01.11.

 

 

 

              



Приложение к Программе № 1

 

Перечень мероприятий Программы  «Формирование современной городской среды»

№ п/п

Цель, задачи, мероприятия

Объемы и источники финансирования

(тыс. руб.)

Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий

Исполнители, участники

Всего

МБ

ОБ

ФБ

ВБС

Показатель результативности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Задача 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования

1.1

Разработка проектно-сметной документации по благоустройству дворовых территорий

Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий, шт.

МКУ «УГХ»

 

1.2

Благоустройство дворовой территории д. 34 по ул. Бредова

105,2

5,3

47,0

52,9

Площадь благоустроенной дворовой территории д.  по ул., тыс. кв.м.

0,06

МКУ «УГХ»

0,06

1.3

Благоустройство дворовой территории д. 32 по ул. Бредова

1022,3

51,1

456,5

514,7

Площадь благоустроенной дворовой территории д.  по ул., тыс. кв.м.

0,3

МКУ «УГХ»

0,3

1.4

Благоустройство дворовой территории д. 31 по ул. Дзержинского

1736,4

86,8

775,3

874,3

Площадь благоустроенной дворовой территории д.  по ул., тыс. кв.м.

0,6

МКУ «УГХ»

0,6

 

1.5.

Благоустройство дворовой территории д. 103 по ул. Строителей

1694,5

84,7

756,6

853,2

Площадь благоустроенной дворовой территории д.  по ул., тыс. кв.м.

0,7

МКУ «УГХ»

0,7

1.6.

Благоустройство дворовой территории д. 18 по ул. Фестивальная

1381,7

69,1

616,9

695,7

Площадь благоустроенной дворовой территории д.  по ул., тыс. кв.м.

0,7

МКУ «УГХ»

0,7

1.7.

Благоустройство дворовой территории д. 14 по ул. Сидоренко

3140,6

157,0

1402,3

1581,3

Площадь благоустроенной дворовой территории д.  по ул., тыс. кв.м.

1,4

МКУ «УГХ»

1,4

Итого по задаче 1:

9080,7

454,0

4054,6

4572,1

2

Задача 2: Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов от и т.д.)

2.1

Разработка проектно-сметной документации «Капитальный ремонт парка по ул. Пушкина»

503,9

503,9

 

 

 

Кол-во, разработанных ПСД,

шт.

1

МКУ «УГХ»

1

2.2

Капитальный ремонт парка по ул. Пушкина.

3000,0

1410,0

1590,0

Выполнение работ по капитальному ремонту парка по ул. Пушкина, кол-во линий освещения введенных в эксплуатацию, ед.

1

МКУ «УГХ»

1

Итого по задаче 2:

3503,9

503,9

1410,0

1590,0

 

 

 

3

Задача 3: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

3.1

Организация принятия (актуализации) муниципальным образованием правил благоустройства,  соответствующих Методическим рекомендациям Минстроя России

Наличие правил благоустройства,  соответствующих Методическим рекомендациям Минстроя России

 

ОАиГ, ОЭР

да

3.2

Формирование и реализация информационных компаний, «субботников» на  дворовых территорий

Кол-во дворовых территорий, вовлеченных в реализацию информационных компаний, «субботников», шт.

 

УКИиМЖК

 

3.3

Информационная работа с собственниками помещений в многоквартирных домах о возможности представления ими предложений о благоустройстве дворовых территорий (организация  встреч, прием предложений и т.п.)

Проведение информационной работы,

 

УКИиМЖК

да

3.4

Реализация мероприятий, направленных по трудовое участие граждан, организаций на реализацию проектов по благоустройству

Кол-во дворовых территорий, на которых реализованы мероприятия по трудовому участию граждан, шт.

 

УК, ТСЖ

 

Итого по задаче 3:

 

 

Итого по программе:

12584,6

957,9**

5464,6*

6162,1*

 

 

*- справочно: объем средств планируемый к получению из вышестоящего бюджета на реализацию мероприятий;

           **- справочно: объем средств планируемый к софинансированию из городского бюджета на реализацию мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 26 апреля 2017
AA