Муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией

О разграничении понятий вывеска и реклама

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.  
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.  
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.  
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом нахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.  
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.  
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.  
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

О возможности индивидуального жилищного строительства на территории города Апатиты

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии со  ст. 30.1 Земельного кодекса РФ.  С заявлением о приобретении прав на земельный участок необходимо обратиться в Комитет по управлению имуществом Администрации г. Апатиты.   
Правилами землепользования и застройки г. Апатиты, утвержденными решением Совета депутатов города Апатиты от 30.09.2008 №480,  определены зоны застройки индивидуальными жилыми домами «Ж-4». Территориально такие зоны расположены в VIII-м микрорайоне города Апатиты. В настоящее время указанная территория не застроена и на нее отсутствует обязательная градостроительная документация – проект планировки территории.  
В соответствии  со ст.41, 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется для выделения  элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.  
Исходя из требований законодательства, принципа рационального использования территорий, а также в целях обеспечения  целесообразного  территориального размещения объектов капитального строительства  предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство возможно после разработки проекта планировки всей зоны «Ж-4».  
Территория индивидуального жилищного строительства обеспечиваются следующим обязательным минимумом инженерного оборудования и благоустройства: сетью улиц, дорог, пешеходных путей, сетью открытых водостоков, водопроводом, электроосвещением. Вертикальная планировка территории районов индивидуального жилищного строительства должна обеспечить: открытый отвод поверхностных вод со всей территории системой водостоков, допустимые для движения транспорта и пешеходов уклоны проездов, тротуаров и площадок.  

О порядке обращения по организации расширения внутридворового проезда (стоянки автомашин)  

1. Решение о расширении проезжей части внутридворового проезда (стоянки) может принять только общее собрание собственников помещений многоквартирного  дома (п.5 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Так как придомовой земельный участок является общим имуществом МКД. Согласно пункту 2 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещения многоквартирного дома относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Правом инициирования общего собрания собственников помещений многоквартирного дома обладает - собственник помещения данного многоквартирного дома. Причем решение по данному вопросу принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (п.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ). Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома установлен в ст. 45-48 ЖК РФ.   
  Форма  бюллетеней, уведомлений по проведению общего собрания собственников помещений на сегодняшний день официально не утверждены. За консультацией по вопросу проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и за получением разработанных форм бюллетеней и уведомлений «Заявитель» может обратиться в отдел жилищно-коммунального комплекса Администрации города Апатиты.  
2. В случае если выбранный для размещения стоянки земельный участок не входит в границы земельного участка сформированного под размещение многоквартирного жилого дома «Заявитель» обращается в администрацию города Апатиты или Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты (пл. Ленина,1) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном случае, после проведения землеустроительных работ, земельный участок будет предоставлен в аренду.  
Если размещение стоянки планируется в границах придомовой территории, то для определения границ земельного участка необходимо получить в Апатитский филиал ФБУ «Кадастровая палата» по Мурманской области (ул. Ферсмана,6) кадастровый паспорт земельного участка.  
Кроме того, ст. 7.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.   
3. «Заявитель» (частное лицо, ТСЖ) обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Апатиты за схемой генерального плана предполагаемого участка для организации расширения внутридворового проезда (стоянки).  
4. «Заявитель» согласовывает возможность устройства расширения проезжей части (стоянки) с организациями по списку (список прилагается) на наличие сетей. Получает согласование или технические условия их обустройства.   
5. «Заявитель» обращается в проектную организацию за проектом о расширении проезжей части (стоянки), которая подтверждает свои полномочия документом о членстве в СРО. Проектная организация вносит изменения в проект генерального плана жилого дома, на основании СНиПов и СанПиНов, определяя при этом вид использования – расширение проезжей части или стоянка.  
6. «Заявитель» представляет выполненный проект генерального плана жилого дома в отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Апатиты на согласование.  
7. «Заявитель» в соответствии с согласованным проектом производит строительные работы.  
         
Для сведения сообщаем, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, а именно земельный участок, на котором расположен данный многоквартирный дом. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и ГК РФ пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком (ст. 274 ГК РФ).   
Поэтому, независимо от того, за чей счёт будет произведено расширение внутридворового проезда (автостоянки) на придомовом земельном участке (за счёт собственных средств владельцев (собственников) автотранспорта или за счёт собственных средств всех собственников помещений, данного многоквартирного дом), пользоваться ими имеют право все собственники помещений данного МКД. Причём содержать данный проезд (автостоянку) должны будут собственники помещений и наниматели жилых помещений в данном доме, в том числе и те из них, кто не является владельцем  (собственником) автотранспорта

Список организаций, с которыми необходимо согласование расширение проезжей части внутридворового проезда (стоянки):  
Смежные землепользователи;  
Филиал ОАО «Мурманоблгаз» (ул. Северная, 23а);  
Апатитская ТЭЦ филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1» (Апатиты, промплощадка);   
Производственное отделение «Центральные электрические сети»  
(ул. Фестивальная, 2а);  
ОАО «Апатитыводоканал» (Водопроводный проезд, 1);  
МУП «Апатитская электросетевая  компания» (ул.Строителей, 4);  
ОАО «Апатитыэнерго»  (ул. Бредова, 15а);  
ГИБДД      (Ул.Промышленная 12);  
Мурманского филиала ОАО «СЗТ» (Ленина, 4а).


AA